Однако, причина еще и имиджевая: как признаются сами китайские бизнесмены, футбол открывает им двери в другие сферы европейского бизнеса.
Но только лишь английскими клубами китайские бизнесмены не ограничиваются. Чжан Цзиньдунь приобрел за 307 миллионов долларов 70 процентов акций миланского "Интера", а компания "Хайся Кэпитал" заплатила 850 миллионов долларов за 55 процентов акций "Милана", правда новые владельцы "Милана" практически банкроты с многомилионными кредитными обязательствами перед иностранными банками.
Китайское участие есть и в других ТОП-5 лигах Европы. Во Франции китайцы уже владеют контрольными пакетами акций таких клубов, как "Сошо", "Осер", "Ницца". В Испании китайский производитель автомобилей "Растар Груп" приобрел 56 процентов акций клуба "Эспаньол", компания "Линк Спортс Интернешнл" владеет 100 процентами акций аутсайдера "Гранады", группа китайских бизнесменов владеет 20 процентами акций одного из грандов испанской Ла Лиги - мадридского "Атлетико".
Но не только ведущие европейские чемпионаты привлекают внимание бизнесменов из КНР. Этим летом были куплены клубы из второй десятки рейтинга стран УЕФА. Голландский "Ден Хааг" и пражская "Славия" также получили китайских владельцев. В "Славии", к слову, появились и звезды европейского футбола - например, выступавший за петербургский "Зенит" и сборную Португалии Мигель Анхель Данни и бывший игрок немецкой Бундеслиги и сборной Турции Халил Алтынтоп.
Есть мнение, что для китайских бизнесменов не так и важны вопросы футбольной тактики: они в ней ничего не понимают и поэтому особенно в игровые дела не лезут. Для них это имиджевые проекты, направленные больше на международную рекламу. Однако есть и негативные примеры китайской экспансии, когда китайцы пытаются подмять под себя регламент чемпионата страны. Китайская "Ледман групп", которая является спонсором китайского Высшего дивизиона, заключила аналогичный договор со Второй лигой Португалии, причем после заключения договора китайцы попросили Федерацию разместить по клубам этой лиги десять китайских футболистов и создать дополнительно три рабочих места для китайских помощников тренеров команд. Эта инициатива встретила шквал критики в Португалии, и в конечном счете китайцы от нее отказались.