Газета: умеет ли Галоян шить? В тюрьме это пригодится

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Анна-Мария Галоян выслушала приговор суда 5 мая.
Анна-Мария Галоян выслушала приговор суда 5 мая. Фото: Priit Simson

Реакция звезды светской хроники Анны-Марии Галоян, осужденной вчера за растрату сотен тысяч крон, была лаконичной. «Жизнь покажет», - так ответила 29-летняя Галоян на вопрос о том, что она чувствует в связи с возможным тюремным заключением.

Газета Õhtuleht сегодня посвятила длинный материал ближайшему будущему Галоян, которую суд приговорил к пяти месяцам реального лишения свободы, сопроводив статью шаржем – Галоян в полосатой тюремной робе с элегантной сумочкой в тон одежде.

Галоян заявила, что обжалует приговор в окружном суде, и вступление в силу обвинительного приговора еще не определено, но это не помешало газете пофантазировать на тему того, какой была бы жизнь Галоян в единственной женской тюрьме Эстонии, расположенной в Харку.

Осужденной пришлось бы жить в 12 км от Таллинна на территории 8,3 га, где кроме нее находятся еще 147 заключенных. Подъем в тюрьме в 6 утра.

По словам пресс-секретаря Тюремной службы Минюста Прийта Тальва, для заключенных, которые попадают в тюрьму на длительное время, составляют личную программу, в которую могут входить различные цели, способствующие возвращению в общество после освобождения, например, изучение эстонского языка, лечение от зависимостей, социальные программы, получение образования.

Хотя Галоян приговорили к лишению свободы в том числе и за приобретение дизайнерской одежды, в тюрьме ей пришлось бы носить форму для заключенных – коричневые брюки и куртку на пуговицах с надписью «Vangla» (эст. «тюрьма»). На зиму заключенным выдают шерстяную шапку с такой же надписью. Изобретательные – или тщеславные – заключенные иногда рисуют на форме логотипы известных марок, но за это можно попасть в карцер.

В тюрьме Харку можно получить начальное и среднее образование, а также специальность швеи или садовника. Для Галоян, политолога с высшим образованием, учиться в тюрьме, по всей видимости, нечему, и поэтому ей пришлось бы в обязательном порядке работать на швейном производстве, упаковщицей или на общих работах, например, убирать помещения.

Режим в Харку разрешает заключенным телефонные звонки в определенное время и короткие свидания раз в месяц. Длинные свидания разрешены один раз в полгода.

Иметь наличные деньги и получать посылки в тюрьме запрещено, все расчеты проводят с внутренним тюремным счетом – деньги, которые у заключенного были при себе по прибытии в тюрьму, переводят на его тюремный счет, и туда же идут заработанные на тюремном производстве деньги.
 

Наверх