Принижение своих и «другие обещают, мы работаем!»
Предложенная Мустом конструкция справедливости вызывает еще больше вопросов. Являясь также председателем парламентской комиссии по культуре, Муст должен был при обсуждении госбюджета пытаться применять свой принцип справедливости во всех сферах культуры, чтобы всем бюджетным работникам культуры нормальное неравенство в зарплатах казалось справедливым, таковым и являясь.
Недавно же Министерство финансов обнародовало сравнительный анализ зарплат в государственном секторе, из которого выяснилось, что контраст между доходами работников Министерства культуры и заработными платами административных учреждений максимален. По сути, за одну и ту же работу в министерстве платят в два раза больше, чем в подведомственных ему учреждениях. Не это ли называется «принижением своих», хотя с виду все кажется справедливым, таковым и являясь? Требую объяснений!
Насколько управление отделом в министерстве, состоящем из четырех сотрудников и не несущем никакой экономической ответственности, сложнее и дороже, чем, например, руководство библиотекой или музеем со ста сотрудниками при несении полной ответственности, доходящей до миллионов евро? Почему написанный в головной конторе пресс-релиз стоит в два раза дороже, чем тот же текст, составленный в подведомственном учреждении? Почему творчество ученого со степенью доктора наук, работающего в подведомственном Минкульту научном учреждении, в два раза дешевле, чем то же творчество, находящееся под крылом Минобрнауки?
Почему далеки от равенства трудовые потуги педагогов одинаковой квалификации, работающих в музеях и общеобразовательных школах? А почему совет, даваемый министру культуры в области искусств или культурных ценностей, дороже, чем консультирование министра сельской жизни по вопросам ведения предпринимательства в деревнях? Вопросов много, и уже в течение долгих лет Минкульт не в состоянии дать вменяемый ответ хотя бы на один из них. Следовательно, надо обратиться с этими вопросами в вышестоящий орган, а, как известно, выше исполнительной власти по Конституции стоит власть законодательная, он же Рийгикогу.
Остается только надеяться, что порыв чувства справедливости главы парламентской комиссии по культуре в скорейшем порядке найдет свое достойное продолжение в руководимой им комиссии, которая совсем недавно удосужилась весь рабочий день потратить на исследование результатов аудита, проведенного в Эстонском национальном музее и содержавшего лишь несущественные рекомендации. «Принижение своих», ставшее в Министерстве культуры плохой традицией в течение уже длительного времени, не может ведь длиться бесконечно?! Особенно когда у этих «своих», коих в списках получающих зарплату тысячи, еще свежо воспоминание о предвыборном слогане «Другие обещают, а мы работаем!».