После того как проверяющие из министерства обнаружило в Новый год пустующее здание школы, директор Пихлакас был уволен со дня. Новым директором стал Эдуард Пресс, опять-таки эстонец из России, учившийся на столяра и дослужившийся во время войны до офицера. Теперь же он стал преподавать мальчикам историю.
Классным руководителем Рюйтеля была учительница эстонского языка Вера Саар, которая впоследствии стала известной писательницей. “Ее оптимизм помог многим преодолеть трудности, - говорит Арнольд Рюйтель. – В ее речи всегда было поучительное зерно, которое стоило запомнить, чтобы оценить себя и окружающий мир. Нередки были случаи, когда классный руководитель приходила в интернат и приносила нам поесть или приглашала к себе весь класс и накрывала на стол. Там часто начинались настоящие дебаты или философские рассуждения о жизни”.
В 1948 году Саар провела конкурс ораторов на тему “Хутора или коллективное хозяйство?” Победили хутора. “Благодаря учительнице Саар мы могли высказать свое мнение по животрепещущему вопросу того времени", - до сих пор благодарен ей Арво Мааренд. Однако дело дошло до ушей товарищей из Пайдеского райкома партии. Решением бюро был наказан и директор и парторг – за неудовлетворительную идейно-политическую воспитательную работу.
Посадку саженцев и семян преподавал закоренелый холостяк Рудольф Ноор, строгий и требовательный. “Когда он раздражался на уроке, он начинал хлопать рукой и причмокивать, - вспоминает Мааренди. – Один ученик решил посчитать, сколько раз он причмокнет, у него вышло более 200 раз за урок».
Наизусть заучивали не только названия всех сельскохозяйственных культур, но и сорняков – причем по-эстонски и на латыни. “Пятерку ты получал, если распознавал растение в живой природе и знал его название на латыни. Чтобы получить четверку, латынь можно было не знать”, - вспоминает Арнольд Рюйтель.
Двое Арнольдов с Сааремаа, Рюйтель и Сау, были соседями по парте. Поскольку обоих звали Арно, Рюйтеля называли Лаймъяла Арно. В классе B было целых пять островитян, один из них еще в школе вступил в партию, двое были комсомольцами. В классе Рюйтеля поначалу комсомольцев не было, и классному руководителю Саар за это изрядно доставалось.