Сенсация: хирурги объявили об успешной пересадке человеческой головы (12)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Хирурги за работой. Фото иллюстративное.
Хирурги за работой. Фото иллюстративное. Фото: Sille Annuk

Первая трансплантация человеческой головы прошла успешно, но пока только на трупе, заявил хирург Серджио Канаверо. По его словам, следующим шагом станет трансплантация головы живого человека, однако далеко не все ученые и врачи разделяют его оптимистичный настрой, пишет Газета.ru.

Скандально известный итальянский хирург Серджио Канаверо объявил об успешном эксперименте по пересадке головы трупу в Китае. Об этом он заявил на пресс-конференции в Вене, сообщает Guardian.

Про словам хирурга, команда из Медицинского университета Харбина (Китай) осуществила первую трансплантацию головы, и теперь операция на живом человеке неотвратима.

Операция, по его словам, заняла 18 часов и была проведена его китайским коллегой Жень Сяопином, который год назад якобы провел первый эксперимент по трансплантации головы обезьяны.

Пока не ясно, чьи тела использовались в китайском эксперименте, но Канаверо пообещал, что научная статья о трансплантации головы трупу будет выпущена в ближайшие дни. 

По словам Канаверо, первую операцию по трансплантации головы живого человека решено провести в Китае, поскольку в Европе и США его инициативы не нашли поддержки среди медицинского сообщества.

В январе 2016 года Канаверо сообщил об успешной трансплантации головы обезьяне. Однако подробностей широкая общественность так и не дождалась – по словам Канаверо, обезьяну усыпили уже через 20 часов, а статьи с результатами эксперимента якобы были приняты в двух журналах, но до публикации, по всей видимости, дело так и не дошло.

Перспективы трансплантации головы живого человека кажутся еще более туманными при ближайшем рассмотрении особенностей проведения операции. Во-первых, нервы при хирургических вмешательствах легко рубцуются и непонятно, как Канаверо и его коллеги собираются бороться с этой проблемой во время операции, которая продлится более суток.

Во-вторых, до сих пор не исследована возможность использования иммуноподавляющих препаратов – они необходимы при любой операции с донорскими органами.

В-третьих, нет никаких подтверждений заявлениям Канаверо о том, что для восстановления некоторых функций хватит лишь небольшого процента нервных волокон. Это далеко не единственные слабые места в планируемой операции на живом человеке, однако уже их достаточно для того, чтобы считать шансы на успех весьма скромными.

Наверх