Cообщи

Арнольд Рюйтель: мы были с Ельциным как две белых вороны (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Tiit Veermäe/Kuvatõmmis

В биографии президента Эстонии Арнольда Рюйтеля "Последний Рюйтель", написанной Пеэтером Эрнитсом, рассказывается о том, как первый президент России Борис Ельцин стал союзником стран Балтии. Портал Postimees.ee приводит отрывок из книги.

Обеспокоенные происходящим в стране эстонцы пытались трактовать поступающие из Москвы сигналы. Там ранней весной 1988 года был исключен из политбюро Борис Ельцин. В ноябре за год до этого он вынужден был уйти с поста руководителя партии в Москве. Это случилось после критики в адрес генерального секретаря Михаила Горбачева, когда Ельцин впал в немилость однопартийцев.

“Во время пленума был назначен перерыв и только что выброшенный из политбюро Ельцин стоял один посреди большой комнаты, - вспоминает Рюйтель. - Никто не подходил к нему, чтобы поговорить или раскритиковать или посочувствовать. Я подошел к нему, пожал руку и сказал: “Не падай духом! Не волнуйся, Борис Николаевич, жизнь продолжается”. Ельцин взялся за мою руку двумя своими руками и долго ее пожимал. У него был очень громкий баритон, его речи звучали мощно, но в этот раз голос Ельцина хрипел”.

Позже они часто жали друг другу руки в Кремле во время конгрессов народных депутатов. Рюйтель вспоминает: "Однажды Ельцин долго держал мою руку и спросил: “Арнольд Федорович, что я могу для вас сделать?”

“Сейчас ничего, - ответил я. - Но когда мы в верховном совете объявим о независимости Эстонии, то я обращусь к тебе. Пожалуйста тогда поддержи”.

Он еще раз пожал двумя руками мою руку и сказал: “Договорились!”

Мы были с Ельциным в тот момент как две белых вороны или как два паршивых. Однако это первое рукопожатие, если оценивать его в свете последовавших потом событий, имело решающие значение для восстановления независимости Эстонии и его признания” - считает Рюйтель.

После этого эпизода в Кремле отношения двух мужчин, по мнению Рюйтеля, стали настолько дружественными, что Ельцин стал его постоянно поддерживать в сложных ситуациях.

Наверх