Скандальный глава клиники по-прежнему у власти

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В кейласком больничном комплексе уже много лет работает реабилитационный центр, который не связан со скандальной клиникой по уходу и восстановительному лечению Северо-Эстонской региональной больницы. Пришедшая в реабилитационный центр на массаж Лайне Веллманн в свое время на себе испытала ужасы клиники PERH.
В кейласком больничном комплексе уже много лет работает реабилитационный центр, который не связан со скандальной клиникой по уходу и восстановительному лечению Северо-Эстонской региональной больницы. Пришедшая в реабилитационный центр на массаж Лайне Веллманн в свое время на себе испытала ужасы клиники PERH. Фото: Михкель Марипуу

В Кейлаской больнице попечительского и восстановительного лечения продолжает работу комиссия по внутреннему расследованию. При этом ее руководитель Андрес Пери, которого в СМИ не раз обвиняли в некомпетентности и жестокости, продолжает руководить клиникой.

В начале апреля в Северо-Эстонской региональной больнице (Põhja-Eesti regionaalhaigla, PERH) была создана комиссия по внут­реннему расследованию, которая должна ответить на многие вопросы, поднятые в СМИ в отношении ситуации в Кейлаской больнице попечительского и восстановительного лечения.

«Какие ошибки были совершены при лечении Валве Роосалу, о которой 6 апреля было рассказано в телепередаче «Pealtnägija» («Очевидец») — лечебные (то есть ошибки в применении медицинской методики) или сестринские; идет ли в данном случае речь о безразличном отношении к пациенту; допустил ли персонал ошибки в поведении?» — перечислила пресс-секретарь PERH Инга Лилль.

«Поскольку за последний месяц поступила дополнительная информация о том, что происходило в Кейлаской больнице, то комиссию попросили и эту информацию проверить и учесть при составлении резюме. В связи с этим работа комиссии, ведущей внутреннее расследование, продлена до 19 мая», — добавила она.

Решение о том, продолжит ли работать исполняющий обязанности заведующего клиникой Андрес Пери и другие работники, будет принято после окончания работы комиссии.

Месяц назад 90 пациентов отделения восстановительного лечения из кейлаского больничного корпуса были переведены в Таллинн, в бывшую Хийускую онкологическую клинику. Вместе с ними переехали также работники отделения восстановительного лечения и заведующий Пери. 65 пациентов, находящихся на лечении по уходу, остались в Кейла вместе медсестрами и сиделками.

Дурная репутация
По словам пресс-секретаря PERH, как Хийуская, так и Кейлаская больницы находятся под особо пристальным вниманием. «Очень хочется надеяться», — сказала Лилль, отвечая на вопрос о том, могут ли сейчас пациенты и их близкие быть уверены в том, что и в той, и в другой больнице пациенты получают достойный уход.

Из-за плохой репутации, которой давно пользуется Кейлаская больница, точнее, клиника попечительского и восстановительного лечения, пострадал и Кейлаский реабилитационный центр, который уже 15 лет работает в том же больничном корпусе. За год в этом центре, являющемся в Эстонии вторым по величине, проходит лечение около тысячи пациентов, в основном с инсультом.

«После телепередач некоторые пациенты отказались от лечения у нас, — сказал член правления реабилитационного центра Даг Нурм. — В четверг из восьми пациентов не пришли пятеро.

Для людей Кейлаская больница — это нечто целое, хотя мы не имеем никакого отношения к PERH и ее кейлаской клинике, мы просто арендуем помещения в одном здании».

Лайне Веллманн, пришедшая в пятницу в реабилитационный центр на массаж, однажды провела выходные в клинике
PERH. «Персонал стал таким, что… Ничего хорошего не могу сказать», — поделилась женщина.
«Кейлаская бойня»

«Клизму ставили так, что нужно было забираться на умывальник. Мне лечили какой-то понос, которого не было и в помине», — вспоминает Велл­манн. Позднее в больнице Мериметса выяснилось, что у нее непроходимость кишечника, которая может вызвать абсцесс, если ее не лечить.

Муж женщины, Эндель Веллманн, добавил, что в народе клинику PERH называют «кейлаской бойней».

По словам Нурма, персонал клиники в Кейла несколько лет пребывал в неопределенном положении. «Они являются периферией PERH, и в такой ситуации работникам очень трудно сохранять мотивацию, чтобы хорошо делать свою работу», — вступился он за работников другого учреждения.

Нурм убежден, что там есть и хорошие работники, которые страдают из-за плохой репутации клиники и поступков недобросовестных работников.

Ключевые слова

Наверх