Девушка в этом преуспела больше. Узнав о её новой жизни, молодой человек начал добиваться возврата старых отношений. Он засыпал ее SMS и письмами в соцсетях, посылал ей цветы, звонил ее друзьям — в общем, всячески пытался назначить встречу. Столкнувшись с полным игнорированием, он сменил тактику на прямые угрозы превратить жизнь девушки в ад: молодой человек принялся искать контакты с её новым возлюбленным, обливать грязью её новые отношения в соцсетях — другими словами, делать всё, чтобы либо вернуть прежние отношения, либо как минимум испортить новые.
Подобные ситуации - не редкость, и зачастую преследуемой стороной становится сам мужчина, хотя, конечно, в подавляющем числе случаев именно мужчина является преследующей стороной, а женщина — жертвой.
Эта проблема уходит далеко за пределы Эстонии. В рамках защиты жертв преследования, в 2011 году была принята Стамбульская конвенция, ратифицированная ЭР в 2014 году, целью которой было установить уголовную ответственность за насильственные действия в семье, домогательства и преследования. Субъектами защиты являются девушки и женщины. Поскольку исполнение конвенции является обязательным для ЭР, в Пенитенциарный кодекс была добавлена статья, которая ранее никогда не применялась в таком широком контексте.
Суть Конвенции обеспечивает субъектов правом на то, чтобы насилие в отношении женщин преследовалось в уголовном порядке и соответствующим образом наказывалось, чтобы акты насилия нельзя было оправдать ссылками на культуру, традиции, религию или честь, чтобы жертвы имели доступ к специальным мерам защиты во время проведения расследований и судебного разбирательства, чтобы правоохранительные органы незамедлительно реагировали на просьбы об оказании помощи и соответствующим образом регулировали опасные ситуации.