Эксперты сомневаются, что кто-то из членов экипажа пропавшей подлодки «Сан-Хуан» еще жив (1)
Правда, каким образом эти надежды могут оправдаться, он не уточнил. Военные предполагают, что лодка лежит на грунте на глубине около 80-200 метров, а предельная глубина погружения для нее - около 300 метров. Однако зона поисковой операции включает и гораздо более глубокие участки - до 1000 и даже 4000 метров. В этом случае найти кого-то живым не представляется возможным - на таких глубинах лодку просто раздавило.
К тому же военные не пояснили, откуда у экипажа на столько дней хватило бы воздуха. Его запас на момент исчезновения лодки составлял около семи дней, а прошло уже полторы недели. Если подлодка с тех пор не всплывала, то оставшиеся в живых после взрыва уже погибли от удушья. Российские эксперты полагают, что воздуха было всего на 100 часов. Даже если лодка просто опустилась на дно, исход для экипажа - трагичный.
Но родственники подводников надеются, что субмарина смогла на некоторое время всплыть для поддержания запасов воздуха. Правда, в этом случае не понятно, почему моряки не подали сигнал. «Сан-Хуан» должен был выбросить аварийный буй системы Cospas-Sarsat с передатчиком, а этого сделано не было. Была версия, что у буя просто могла сесть батарея, то есть при проверке систем подлодки перед походом были грубо нарушены регламентные работы. Это не исключалось, так как ВМС выяснило, что и с аккумуляторами на «Сан-Хуане» было не все в порядке. Во-первых, у них изначально не было гарантии - госзакупки прошли с нарушением. Во-вторых, в последние сеансы связи моряки докладывали о перебоях с электроэнергией. В-третьих, именно аккумуляторные батареи являются наиболее вероятной причиной взрыва на подлодке, повлекшего аварийную ситуацию. Причиной взрыва на пропавшей лодке, вероятно, стала высокая концентрация водорода из-за воды, попавшей на аккумуляторы.
У аргентинской субмарины очень малый запас плавучести - 8-9% (у российских подлодок - 28-30%). У нее меньше отсеков, из-за чего в случае затопления части из них лодка не может всплыть в надводное положение. Даже если часть экипажа укрылась в других отсеках, то выйти из подлодки даже на малой глубине они не смогли бы - аварийно покинуть борт можно только через первый (где якобы произошел взрыв) или второй отсеки.
Спасательные средства прибыли к месту поисков слишком поздно. И операцию теперь можно называть не спасательной, а поисковой. Военные не исключают худшего варианта - рядом с районом поиска находится глубокая океанская впадина глубиной до четырех километров. Если поиски российским телеуправляемым аппаратом «Пантера плюс» не увенчаются успехом, то искать раздавленную лодку на других глубинах будут российские аппараты «Русь» и «Консул» с океанографического судна «Янтарь», они способны погружаться до 6000 метров. Прибытие «Янтаря» ожидается в первых числах декабря.