Шокирующая история жителя Пярну побудила к поиску денег (1)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Heiko Kruusi/Puutepunktid

Житель Пярну Свен Томбак (53) позапрошлым летом запил обезболивающее налитым в бутылку из-под воды средством для очистки труб. Сейчас он живет без желудка, без пищевода и… без денег, пишет Pärnu Postimees.

Случай Томбака стал известен благодаря публикации в журнале Puutepunktid, назвавшем то обстоятельство, что он остался в живых, выдающимся достижением медицины. Врачи сделали Томбаку несколько операций, лечили от осложнений, вновь запустили его остановившееся сердце, держали его в искусственной коме и пытались пересадить ему пищевод.

Последнее усилие, однако, не увенчалось успехом, и Томбак питается с помощью соединения через брюшную стенку с тонким кишечником. За пару лет он научился питаться таким способом и поддерживать в порядке всю систему. Единственное, с чем он пока не разобрался, - как справляться, не имея денег.

Пособие по нетрудоспособности и пособие для человека с инвалидностью дают ему 403 евро в месяц. Месячная норма пищевых смесей стоит 473 евро. «Я до сих пор справлялся благодаря накопленным за время работы средствам. Друзья и сестра Свеа помогали», - рассказал Томбак журналу. Ради экономии он уменьшил двухлитровую дневную норму пищи до полутора литров.

Горуправа Пярну подтвердила, что ситуация Томбака им известна. «Социальный отдел занимается им каждый месяц и назначает ему пособие», - сказал пресс-секретарь управы Ану Юурма-Сакс. Томбак рассказал журналистам, что получает от города 130 евро в месяц и этими деньгами оплачивает аренду квартиры и электричество.

Основатель НКО Puutepunktid Тийна Кангро, принимавшая участие в написании статьи о Томбаке, решила найти средства на компенсацию пищевых смесей. И не только для жителя Пярну, но и для других людей, оказавшихся в похожей ситуации. В Эстонии живет примерно 150 взрослых, нуждающихся в такой лечебной смеси, и около 20 детей. Семьи пациентов до 18 лет могут просить помощи у детского фонда Клиники Тартуского университета.

План Кангро – создать похожий фонд для взрослых при Обществе клинического питания, объединяющем врачей-специалистов. Первый жертвователь этому фонду – сама Кангро. Смогут ли помочь и каким способом это смогут сделать другие жители Эстонии, на момент написания статьи было еще неясно.

Кангро считает правильным создать фонд, на средства из которого можно будет помочь всем находящимся в беде. В последнее время призывы собрать деньги в СМИ для какого-нибудь человека или семьи приносили большие суммы, однако эти деньги предназначались лишь для спасения одного человека.

Общество клинического питания в 2015 году подало в Больничную кассу ходатайство о компенсации внутрикишечного и внутривенного кормления. В результате с текущего года Больничная касса полностью компенсирует внутривенное кормление.

Представитель Больничной кассы Лийс Хинсберг объяснила, что лечебное питание, поступающее в кишечник, согласно клиническим стандартам, сейчас не считается лекарством или лечебной услугой, поэтому его покупку не всегда удается компенсировать. При этом Больничная касса дала оценку ходатайству врачей, признав, что у таких пациентов, как Томбак, нет альтернативы – он может питаться только специальной смесью.

В оценке Больничной кассы также приведены дневные расходы на пациента – примерно 15 евро – и сумма, которая потребовалась бы на добавление такого типа питания в список компенсируемых услуг. Расходы составили бы два миллиона евро.

Однако, по словам Хинсберг, лечебную смесь можно было бы трактовать как вспомогательное средство, в таком случае компенсация была бы возможна. «Закон о социальной опеке говорит, что вспомогательное средство – это продукт или средство, с помощью которого возможно предотвратить усугубление повреждений или увечий, компенсировать функциональные нарушения от повреждений или увечий, восстановить или сохранить физическую и социальную самостоятельность, дееспособность и работоспособность. В данном случае в эту категорию, по нашей оценке, можно включить и компенсацию на пищевые смеси», - отметила чиновник.

По мнению Кангро, для таких пациентов, как Томбак, пищевые смеси – вопрос жизни и смерти. Она добавила, что этот случай указывает на узкое место в эстонской медицинской системе: в больницах стараются поставить человека на ноги, но после больничного лечения не предлагают поддержки - будь то приобретение необходимых для жизни смесей или восстановительное лечение.

Комментарии (1)
Copy

Ключевые слова

Наверх