Cообщи

Врач – пациенту: приходите, если доживете (6)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Марианна Тарасенко.
Марианна Тарасенко. Фото: RAIGO PAJULA/PM/SCANPIX BALTICS

Порталу известно название поликлиники, в которой это произошло. Знаем мы фамилии врача и пациента, время приема и все прочее. И да, этот случай мог бы послужить основанием для примерного публичного разбирательства. Помимо этого, родственники «потерпевшей» вполне могли бы накатать жалобу на имя руководства и во все соответствующие ведомства…

Имея определенный журналистский опыт, я хорошо представляю, что бы из этого вышло. Врач стала бы утверждать, что ее не так поняли, что она вовсе не это имела в виду, а в худшем случае – что вообще такого не говорила. Ведомства ответили бы, что обязательно разберутся и в принципе подобное безобразие недопустимо, но – здесь же «слово пациента против слова врача», свечку никто не держал, а врач сам по себе очень хороший. Но потихоньку доброго доктора все же взгрели бы, и в следующий раз прежде, чем что-либо сказать, она бы четыре раза подумала.

При этом – широкий общественный резонанс, поэтому возмездие до некоторой степени имело бы место. Но, к сожалению, от всей этой роскоши отказалась морально пострадавшая дама. «Ну ее, – сказала она, имея в виду врача-специалиста. – Может, у нее личные неприятности». Ну, может быть. Поэтому – без имен и названий.

Итак, одна пожилая, но вполне себе бодрая женщина отправилась на прием к врачу-специалисту. Ипохондрией она не страдает, и какой-то особенной причины для визита у нее не было: просто в течение нескольких лет она у специалиста этого профиля наблюдалась и по его же требованию посещала кабинет где-то раз в полгода. И врач на каждом таком приеме назначал ей время следующего. Одним словом, хороший врач бдительно следил за тем, чтобы в состоянии пациентки не произошло изменений к худшему.

Когда дама явилась в поликлинику в последний раз, она узнала, что ее врач больна, и это надолго. «Но ничего, – сказали даме в регистратуре. –  Идите к замещающему специалисту». Дама сдуру и согласилась. Замещающий специалист посмотрела на нее саму, на результаты ее анализов и пришла к выводу, что в принципе все в норме, но через парочку лет нужно будет кое-что проверить. «Так что приходите годика через два,  – напутствовала  она новую пациентку. – Если доживете, конечно». Немая сцена.

На каком основании она сделала вывод, что дама – не жилец, а вернее, поставила под сомнение, что жилец? Да, немолода, но без хронических заболеваний. Передвигается, причем довольно шустро, самостоятельно. Сама добралась до поликлиники через весь город с двумя пересадками. В обморок не падала, особых жалоб не имела. Питается хорошо. Короче, не дама, а песня: глаза ясные, нос холодный, хвост не облезает.

Нет, а даже если бы дама дышала на ладан и приехала в инвалидной коляске, тогда что? Это вообще нормально, говорить такие вещи пациенту – любому, особенно, когда тебя не просят: «Доктор, а накукуйте, сколько мне осталось»? Или эта врач считает страждущих настолько дебильными, что таким образом сигнализирует им: «Если дадите дуба – не приходите»? У нее что, уже были в анамнезе случаи, когда пациенты являлись на прием с того света?  В таком случае, увы, слово «анамнез»  – не фигура речи.  

Что, мало бед в нашей системе здравоохранения? Я далека от того, чтобы ругать всех врачей скопом. Врачи у нас – как и везде –  есть разные, в том числе и очень хорошие, можно даже сказать, замечательные. А есть и так себе. Вполне вероятно, что врач, о которой здесь идет речь, - отличный специалист. Но у нее явная проблема – даже не с врачебной этикой, а с недержанием речи. И если она намеревается вести себя подобным образом и в дальнейшем, то в итоге все-таки заработает крупные неприятности по работе: если доживет до них, конечно. Пациенты ведь тоже разные бывают, в том числе обидчивые и психически неуравновешенные одновременно.     

Наверх