По словам Котка-Репински, упор в коалиционном договоре на поддержку свиноводов — практический шаг, поскольку чума сильно ударила по свиноводам, экономика требовала быстрой поддержки государства. «Если бы не появились новые поросята, у нас нечем было бы кормить наш народ, - говорит она. - В каких-либо других контекстах — есть ли у кого-то интерес конфликтов или нет — эта тема не рассматривалась. Все понимали, что нам надо срочно действовать, иначе этот сектор будет уничтожен».
Госфинансирование распределялось на основании предписаний Эстонской ассоциации свиноводства. Когда ее председатель — центрист и бывший член Рийгикогу Урмас Лахт — вчера услышал от Postimees поднятую журналистами тему, сначала занял оборонительную позицию, поскольку не хотел, чтобы такие важный деньги попали под удар.
Он попытался убедить журналистов не писать на эту тему. Когда это не повлияло, Лахт сказал: «Если вы хотите писать эту статью, я не буду комментировать».
Министр сельской жизни, центрист Тармо Тамм, увы, знает об этом немного. Он сказал, что грант был выплачен в этом году, но подробнее может рассказать вице-канцлер Тоомас Кеввай. «Меня не было на коалиционных переговорах», - добавил Тамм.
Вице-канцлер Кеввай сказал, что о размере выплаченных пособий знает Департамент сельскохозяйственных регистров и информации (PRIA). Их данные показывают, что Эстонская ассоциация свиноводства в этом году получила от государства 1 944 249 евро.
Что вновь привело к Урмасу Лахту. Уже через полтора часа после первого телефонного разговора с Postimees Лахт стал гораздо более разговорчив. Между тем он узнал, что на эту тему говорили также с министром.