Cообщи

Судовой охранник откровенно рассказал о тюремной жизни в Индии (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: JAANUS LENSMENT/POSTIMEES/

В начале этой недели индийский суд признал невиновными 35 охранников судна Seaman Guard Ohio, среди которых было 14 эстонцев. Судовой охранник Лаури Адер в интервью Postimees отметил, что это решение было принято быстрее, чем он ожидал. Приводим выдержки из интервью. 

27 ноября суд вас оправдал. С какими мыслями у вас начинался этот день?

Могу сказать, что никто не думал, что нас полностью оправдают. Все думали, что этот процесс продолжиться до последнего судебного этапа, и мы надеялись, что высшая инстанция признает нас невиновными. Однако все случилось  значительно быстрее, чем мы смели надеяться.

Когда вы услышали об оправдательном приговоре?

В понедельник после обеда от тюремных служащих. Британцы воспользовались возможностью и позвонили адвокату. Домой звонить было нельзя. Оттуда пришла информация, мы проверили ее через руководство тюрьмы, и она соответствовала действительности.

Но в этот момент вы еще не знали, когда вас выпустят из тюрьмы?

Не знали. Думали, что на этой пойдет примерно десять дней. Не знали, что все так быстро случится.

Как вы в тюрьме проводили время?

За рутиной. У нас была установленная рутина. В 6.30 дверь в камеру открывалась и находившиеся в ней 11 человек начинали заниматься своими делами. В моей камере был один украинец, один британец и остальные эстонцы.

Утром я просыпался, мылся и шел в тренажерный зал, который мы сами построили. В зале проводил по 1,5-2 часа. Иногда пропускал поход в него. После этого я вновь мылся и затем читал. В 16.00 шел есть, а в 18.30 камера закрывалась. Если везло, то по четвергам можно было смотреть по телевизору с 19 до 21 американские или британские фильмы. Нам приходилось отдельно выторговывать просмотры фильмов. В 22 часа свет выключался, и мы ложились спать.

Каким образом вы построили ваш тренажерный зал?

Из камней и веток. Камни были грузом, а ветки – штангами.

Если посмотреть назад на прошедшие четыре года, начиная с задержания, то какой момент был самым безумным.

Я не могу сказать. Честно признаюсь, что в моей жизни было много безумных моментов. Да, время и все то, что мы потеряли, на нас всех как-то повлияло. Но, как в моем бывшем рабочем коллективе говорили: что не убивает, делает нас сильнее. Чего мне тут сожалеть задним числом. У меня была хорошая работ, мне нравилась эта работа, и я знал о рисках, которые в ней есть. Конечно, я считал самым большим риском то, что в самом плохом случае умру или попаду в плен в Сомали. Но то, что я за свою работу попаду в тюрьму, в это я не верил. Но, вот, случилось. Теперь это позади, мы вышли и надеемся, что попадем домой и забудем об этом.

Каким образом последние четыре года сделали тебя сильнее?

Возьмем хотя бы последние два года. Когда ты находишься с группой мужчин в одной камере, то видишь одни и те же лица, слушаешь одинаковые разговоры, смотришь на кого-то и знаешь, что он чувствует, знаешь, злится он или грустит. Если живешь с людьми на расстоянии 30 сантиметров, то учишься с ними считаться, сдерживать себя. Кто-то может сказать, что это насилие над мозгом, но я научился гораздо больше считаться с людьми.  

Наверх