Судовые охранники получили визы на выезд

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Освободившиеся из тюрьмы судовые охранники ждут отправки домой. На фото: Райго Кустманн, Андрей Горчагов, Роман Обелчук.
Освободившиеся из тюрьмы судовые охранники ждут отправки домой. На фото: Райго Кустманн, Андрей Горчагов, Роман Обелчук. Фото: Jaanus Lensment / Postimees

Последнее бюрократическое препятствие на пути ждущих возвращения домой судовых охранников было вчера устранено, когда гостиница, в которой они проживают, выдала свидетельство о том, что они на самом деле там живут. А сегодня были получены и долгожданные визы на выезд. Это означает, что в самое ближайшее время 14 граждан Эстонии, четыре года не имевшие возможность покинуть Индию, смогут вернуться домой.

Вернувшийся в свою ченнайскую гостиницу судовой охранник Роман Обельчак сказал, что он очень рад, но получение визы на выезд кажется ему неожиданным. Он объяснил, что уже привык, что в Индии решение вопросов отнимает много времени, а сейчас все произошло настолько стремительно, что он не в состоянии поверить в свое счастье. Самолет с гражданами Эстонии на борту должен вылететь из Индии уже сегодня!

Судовые охранники прождали сегодня три часа в Департаменте иностранцев штата Тамил-Наду, чтобы получить печати на разрешения о выезде. На место они отправились после звонка от вице-канцлера Министерства иностранных дел Аннели Кольк. 

Вчера гостиница, находящаяся в Ченнае, должна была выдать подтверждение, что они проживают именно там, но по каким-то причинам ее работники тянули с выдачей нужного документа. Судовые охранники смогли начать заполнять бумаги только в 16-17 часов по местному времени.

Вчера утром находящиеся в Индии 14 граждан Эстонии узнали хорошую новость: генеральный прокурор штата Тамил-Наду подтвердил вице-канцлеру Министерства иностранных дел Эстонии Аннели Кольк, что он не будет чинить препятствий для судовых охранников при их отъезде из страны. «Утро началось весьма позитивно. Мы узнали, что правительство Тамил-Наду дало добро на отъезд наших людей из страны», - сказала Кольк Postimees .

Аннели Кольк и консул Матс Куускемаа сходили вчера и в Департамент иностранцев штата, чтобы получить выездные визы для судовых охранников. «К сожалению, рабочий день закончился раньше, чем Департамент иностранцев успел завершить оформление документов. Из-за нас они даже были открыты на час дольше обычного, но все же завершить все дела не успели, - сказала вице-канцлер, по словам которой, сегодня работа продолжится и туда теперь должны будут прийти и сами охранники. – Судовые охранники должны будут туда сходить один раз. Мы надеялись, что принесем все документы сами, но когда дойдет до выдачи выездных виз, им придется прийти туда самим».

Таким образом, официальные инстанции свое согласие на отъезд людей дали, оставался последний бюрократический шаг – получение печати визы на выезд. Этим чиновники и охранники занимались весь сегодняшний день.

Сами судовые охранники относятся к вероятности своего отъезда из Индии с оптимизмом, поскольку за последние четыре года они никогда не были так близки к возвращению домой, как сейчас. По словам многих из них, они не думали, что  процесс после их освобождения из тюрьмы будет развиваться так быстро.

«Эмоции зашкаливают, поскольку, благодаря Министерству иностранных дел, для Индии все движется очень быстро», - сказал судовой охранник Райго Кустманн.

Премьер-министр высказал одобрение

Премьер-министр Юри Ратас выразил радость по поводу того, что находящиеся в Индии судовые охранники получили разрешение на выезд и выдвигаются в сторону дома, а сложная ситуация для них и для их близких заканчивается.

Ратас поблагодарил Министерство иностранных дел и все остальные учреждения Эстонии, которые более четырех лет работали во имя возвращения судовых охранников домой. «Общие усилия в итоге принесли плоды, и есть надежда, что жители Эстонии очень скоро вернутся в свои семьи. Мы ничего не можем сказать или сделать, чтобы вернуть им эти потерянные четыре года. Но все же я надеюсь, что они смогут вернуться к своей повседневной жизни»», - сказал он.

Наверх