Насильников попытаются удалять из семей

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
На фото слева направо: Ирене Петерсон, Кадри Анн Салла, Андрес Анвельт, Урмас Рейнсалу и Айри Митендорф.
На фото слева направо: Ирене Петерсон, Кадри Анн Салла, Андрес Анвельт, Урмас Рейнсалу и Айри Митендорф. Фото: Siim Kumpas

Для снижения семейного насилия в Пярну запущен проект, в рамках которого в случае возникновения угрозы из дома будут временно удалять дебошира, а не жертву.

«Это как переход от кнопочного телефона на смартфон, - привел пример министр внутренних дел Андрес Анвельт (СДПЭ). – Мы сделали много: ситуация изучена, созданы правовые методы и безопасные места для жертв. Но без внимания осталось то, что слабая сторона, то есть жертва, оказывается в еще более слабом положении, когда ее забирают из дома».

«Во многих странах из дома убирают именно дебошира. Раньше мы не занимались драчунами систематически, чтобы помочь им избавиться от привычки применять насилие», - сказал Анвельт.

По словам советника отдела политики равноправия Министерства социальных дел Айри Митендорф, семейное насилие – это многогранная проблема, предотвращение и препятствование которой предполагает продуманное сотрудничество многих учреждений.

«Центральная идея проекта – изменить стиль мышления людей, дать им понять, что ответственность за насилие в близких отношениях должен нести насильник. Насилие, длившееся долгое время, лишает жертву сил просить о помощи. Поэтому потерпевшему должны быть оказаны защита и поддержка, причем он не сам должен их искать, его должны направлять специалисты», - уточнила она.

Новый метод, прежде всего, опробуют в Пярну с декабря этого года по конец марта года грядущего. В ходе пилотного проекта выяснится, как гарантировать лучшую защиту жертве насилия и нужно ли для этого менять законодательство или рабочую практику полиции, органов местных самоуправлений, помощь жертвам и других вспомогательных организацией.

Министр внутренних дел отметил, что ошибаются те, кто считает насилие в близких отношениях внутрисемейным делом. «Насильственные близкие отношения – это обесцененная система отношений, которую усваивают дети. Это создает круг насилия, который проявляется в школе, на улице, влияет на наших детей и может в прямом смысле слова ударить по нам самим в темной подворотне», - сказал Анвельт.

В прошлом году семейное насилие составило более трети всех преступлений (39 процентов), связанных с применением силы. Было зарегистрировано 3017 преступлений с признаками насилия в близких отношениях, что на 20 больше, чем годом ранее.

Наверх