Согласно наиболее распространенному мнению, Трамп страдает от нарциссического расстройства личности, что намного серьезнее, чем просто быть самовлюбленным нарциссом. По данным медицинского центра Mayo Clinic, данное расстройство – «психическое состояние, при котором людям свойственны раздутое чувство своей значимости, глубокая необходимость в преувеличенном внимании и поклонении, проблемы в отношениях и отсутствие эмпатии к другим... За маской невероятной уверенности в себе прячется низкая самооценка и уязвимость к малейшей критике».
Данное определение очень точно описывает качества, которые Трамп регулярно демонстрирует. Иного мнения придерживаются профессиональные медики, анализировавшие речь Трамп в различных интервью конца 1980-х и то, как он говорит сейчас: словарный запас сильно сократился, а связность речи заметно уменьшилась. Не исключено, что президент страдает от начинающегося слабоумия. Уважаемый в кругах медиков сайт UpToDate пишет, что в числе симптомов слабоумия – возбужденность, агрессивность, маниакальность, галлюцинации, апатия и потеря тормозов.
Многие конгрессмены-республиканцы глубоко обеспокоены вопросом, насколько Трамп способен справиться с президентской властью – ведь это невероятно ответственная работа. Рассказывают, что госсекретарь Рекс Тиллерсон, которого, по слухам, скоро заменят, назвал Трампа «дебилом».
Повышение эксцентричности Трампа в последние дни объясняют его растущим беспокойством из-за расследования Мюллером возможного сговора Трампа и его предвыборного штаба с Россией: Кремль пытался манипулировать предвыборной гонкой 2016 года в пользу Трампа. Данное расследование может завершиться предъявлением обвинений в сговоре. (Трамп, похоже, единственная значимая фигура в Вашингтоне, не признающая факт вмешательства России в выборы). Между прочим, возрастающая странность в его поведении началась даже того, как 1 декабря появилась новость о том, что первый советник Трампа по национальной безопасности и его близкий помощник в период выборов, генерал в отставке Майкл Флинн признал себя виновным в том, что лгал ФБР, в обмен на сотрудничество со следствием.