Горько! С этим словом еще долго будет ассоциироваться самое главное событие в жизни Даны Тальв – долгожданная свадьба. Отдав много сил подготовке торжества, Дана потеряла деньги и нервы на финальном его аккорде. Торт, заказанный в кондитерской фирме Supertort, оказался не фейерверком кулинарного искусства, а пшиком, доведшим невесту до серьезного нервного потрясения.
Подстава с подставкой: кондитер испортил молодоженам свадьбу и отказывается признавать свою вину (5)
По словам Даны, к свадьбе она готовилась серьезно и долго. Очень хотелось, чтобы этот важный день был организован с размахом и навсегда остался в памяти. Работа велась по всем фронтам, и немалое внимание было уделено выбору кондитерской, в которой испекут свадебный торт.
Выбор пал на кондитерскую Supertort, руководителем и главным кондитером которой является Ольга Данилова. Дана была уверена, что не ошиблась, поскольку слышала, что кондитерская обслуживала даже президентские приемы. Свадьба была назначена на 20 мая 2017 года, а 30 марта уже был заключен договор на изготовление двухуровневого торта, украшенного голубым цветком, нижний же ярус предполагалось оформить маффинами. Общий вес торта должен был составлять три килограмма. А общая стоимость заказа – 290 евро.
Было оговорено, что подставку для конструкции заказчица купит сама и привезет заранее. Что и было сделано за два дня до торжества, причем, как уверяет Дана, организатор праздника спрашивала кондитера, правильную ли подставку они привезли или, пока есть время, нужно найти что-то другое. На что был получен ответ "все в порядке".
Настал день свадьбы, и церемония плавно текла по запланированному маршруту ровно до того момента, как гости и молодожены должны были ахнуть, увидев свадебный торт. Ахнули. Все. В зал ввезли подставку с цветком и верхней частью торта – около полукилограмма, вместо трех заказанных и оплаченных. Были еще и маффины, которые, кстати, гости оценили по достоинству. А еще были слезы невесты и стресс, который - как утверждает Дана - не мог не отразиться на ребенке, которым она на тот момент была беременна.
После свадьбы с кондитерской, конечно, связались. «Ольга объяснила, что в последний момент кондитер понял, что подставка веса торта не выдержит и попросту развалится. Поэтому он решил второй ярус не отправлять. Деньги были заплачены в полном объеме, я я потребовала вернуть мне часть – 115 евро. Кондитерская свою вину не признала, напротив, обвинила нас, что мы привезли плохую подставку, но мой организатор ведь спрашивала, годится ли она или нет. В качестве компенсации мне предложили вернуть 50 евро», - рассказала Дана.
Поняв, что так договориться не удастся, Дана обратилась в Департамент защиты прав потребителей, который 12 октября 2017 года вынес решение. В общем, оно сводится к тому, что Supertort умышленно нарушил условия заключенного договора и не предоставил оплаченный товар в полном объеме.
«Продавец – профессионал – и должен быть в состоянии учесть проблемы, возникающие при упаковке товара, а также иметь нужные для этого средства. Обстоятельство, что доставленная потребителем подставка не годится, не оправдывает нарушений продавца: продавец должен был тут же сообщить об этом потребителю или суметь самостоятельно решить возникшие при упаковке проблемы». Комиссия Департамента защиты прав потребителя обязала Supertort вернуть Дане Тальв 115 евро и в течение 30 дней сообщить об исполнении предписания, или о том, что решение обжаловано в суде.
Этого не сделали, что и стало причиной обращения Даны в СМИ.
Rus.Positmees связался с руководителем и главным кондитером Supertort OÜ Ольгой Даниловой. Она предложила прочесть объяснение, которое, по ее словам, было вовремя отправлено в Департамент защиты прав потребителя, но которое, как она считает, не было учтено при вынесении решения лишь со слов обиженной клиентки.
В объяснении сказано, что Дана сразу была поставлена в известность о том, что выполнить ее заказ будет очень сложно и нужны особые условия для доставки и употребления торта. А именно: стационарность, устойчивость и отдельное помещение, в котором гости будут угощаться шедевром кулинарии. Кондитерская сообщила, что не может предоставить подставку под торт и предупредила клиента, что она должна быть предоставить ее к указанному сроку.
В том же письме сказано, что до 9 мая связи с клиентом не было, зато 9 мая с кондитерской связалась организатор торжества, изменила цвет маффинов, а 10 мая прислала фото предполагаемой подставки, спросив, подойдет ли такая конструкция для торта.
Ольга уверяет, что подставку привезли в кондитерскую не за два дня до свадьбы, а накануне. Части торта уже были готовы, но еще не были сложены, поэтому не было возможности сразу проверить, удержит их подставка, или нет. Собирать конструкцию начали только 20 мая вечером, когда свадьба уже вовсю пела и плясала. Тут-то кондитер и понял, что торты не помещаются и все может рухнуть еще раньше, чем невеста с женихом занесут на творением нож. И кондитер приняла волевое решение: поскольку связываться с пляшущим заказчиком поздно, на подставку поставили то, что поместилось, и отправили клиенту.
Так что кондитерская себя виновной не признает, но готова выплатить 50 евро. И вообще, отправлено было не полкило торта, а целый килограмм. Из трех. Мы спросили, почему же оставшиеся части торта, которые не поместились на подставку, не отправили хотя бы в коробках, чтобы клиент получил свои законные три килограмма? «Наверное, да, было бы логично отдельно их привезти. Тем более, что все было сделано! Но на тот момент это просто не пришло мне в голову, поскольку я очень переживала, что конструкция вообще не доедет до гостей и упадет при выносе», - ответила Данилова.
Поскольку хозяйка кондитерской считает, что Департамент защиты прав потребителя вынес неверное решение и протест туда был отправлен, мы несколько раз спросили Ольгу Данилову о том, в каком состоянии сейчас рассмотрение этого дела. Но на этот вопрос ответа так и не получили. Поэтому переадресовали его в Департамент защиты прав потребителя.
Руководитель пресс-службы организации Ханна Турецки ответила: «Спор завершился решением комиссии, а поскольку предприятие не выполнило предписания, предприятие внесено в черный список».
По словам Турецки, если продавец не выполняет решение департамента, его приходится исполнять принудительно. В этом случае у потребителя есть возможность обратиться в суд.
«Утверждение продавца, что его объяснения не были учтены, - это неправда. Его ответ зарегистрирован и имеется в материалах дела в полном объеме, в том числе решение содержит позицию продавца. Позиции сторон в отношении того, кем был нарушен договор, различались, и решение приняла комиссия. В том числе, определила, кто был прав. В данном случае, решение было принято в пользу потребителя», - сказала Турецки.
«Я бы потребовала и возмещения морального ущерба, но Департамент защиты прав потребителей этим, к сожалению, не занимается, потому мы требовали компенсацию по факту. Я была на пятом месяце беременности в день своей свадьбы, и тот шок и боль, которые я испытала, увидев свадебный торт, не описать словами... Я плакала, сидя в свадебной машине, после окончания торжества, и задавала мужу вопрос: "Почему? Почему именно нашу свадьбу она решила испортить??!"
Я доверилась кондитеру, который заработал имя и внушал доверие. Не просто тете с улицы, которая сказала, что умеет печь! Это большая ответственность - принимать участие в чьей-то свадьбе. Ведь этот день остается в памяти у молодоженов на всю жизнь… Жаль, что она этого не поняла...
Прошло более полугода, а я до сих пор плачу, когда смотрю, как на свадебном видео выносят наш торт. Ведь я так старалась, чтобы все получилось идеально!» - сказала Дана.