Cообщи

Антс Лаанеотс пояснил свои слова насчет необходимости строительства бомбоубежищ

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Бункер.
Бункер. Фото: PantherMedia / Scanpix

Комиссия по государственной обороне Рийгикогу обсудила вопросы, связанные с защитой населения во время гражданских и военных кризисов. По словам члена комиссии Антса Лаанеотса, в Эстонии необходимо по примеру Швейцарии построить убежища под каждым домом. 

В рамках темы дня портала Stolitsa.ee Антс Лаанеотс пояснил свои слова насчет необходимости строительства бомбоубежищ:

«В комиссии мы заслушали представителей Министерства внутренних дел на тему того, как в Эстонии обстоят дела с обеспечением безопасности гражданского населения. Стоит признать, что с этим дела обстоят неважно. Раньше это называлось гражданской обороной. Под ней подразумевается система защиты и помощи населению не только в военное, но и в мирное время. Она необходима и в случае других всевозможных кризисов, например, таких как большая экологическая или промышленная катастрофа, отравление населения.

Вспомним утечку радиоактивных веществ в Японии на атомной электростанции; нашу историю с массовым отравлением метиловым спиртом в Пярну, когда погибло более 60 человек; несколько лет назад в Ида-Вирумаа была утечка химикатов. Также надо быть готовым к тому, что внезапно по какой-то причине отключится электричество или пропадет интернет.

Необходимость защищать население не означает, что мы готовимся к войне. Под защитой подразумеваются все сферы, от которых может исходить потенциальная опасность для людей. Например, если вновь произойдет подобное ЧП, что было в Пярну, то к этому должна быть готова вся медицинская система страны. В тот раз у медиков не хватало сил и ресурсов. Надо заранее все продумать и быть подготовыми к таким ситуациям. У нас же пока все в теории.

Также во время заседания комиссии шла речь о необходимости создания системы оповещения населения в случае возникновения опасности. Говорили и о необходимости восстановления убежищ. В советское время действовали пункты управления и оповещения на случай, если что-то произойдет. Выяснилось, что в настоящее время система оповещения не функционирует, убежища разрушены, а нового ничего нет. Люди должны знать, что происходит и как действовать в случае опасности. Оповещение используется не только во время войны, но и в случае любой другой большой катастрофы или несчастья.

Что касается моих слов насчет строительства бомбоубежищ, то это был лишь пример, как малые, кстати миролюбивые государства Европы, в данном случае – Швейцария и Финляндия – готовы к кризисным ситуациям. В Финляндии сохранились бомбоубежища еще со времени войны. И сейчас они в хорошем состоянии. Например, в случае опасности может укрыться все население Хельсинки. Даже в Швейцарии, которая по сути не воевала несколько сотен лет, под каждым домом построено убежище. У обоих стран хорошая система оповещения гражданского населения. Так что строительство убежищ – это лишь часть программы по обеспечению безопасности гражданского населения о которой я говорил. Мы должны быть готовы к оказанию более эффективной помощи населению, если произойдет что-то непредвиденное и опасное для людей».

Наверх