Керстин Мересма: я узница Таллинна (5)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Жизнь в золотой клетке. Так бы я описала текущее положение дел. У меня есть работа, жилье, до всего, что может мне понадобиться – рукой подать. Была ли я свободна в своем выборе перебраться в Таллинн? Ни капли! Просто у молодежи с высшим образованием нет других вариантов. Конечно, я могла бы жить в Харьюмаа, но работать все равно бы пришлось в Таллинне.

Ни для кого не секрет, что треть населения Эстонии проживает в Таллинне. Прибавьте сюда еще тех, кто каждое утро едет на работу в столицу, чтобы прокормить это чудовище. А вечером эти люди едут домой. Позволить себе роскошь  жить вдали от этой западни могут в основном частные предприниматели и финансово независимые люди. А также врачи и учителя, острая нехватка которых ощущается за пределами центров притяжения.

Как бы невероятно это ни звучало, но государство поддерживает данную сегрегацию и провинциализацию. Почему нельзя руководить страной из Раквере, Выру, Хаапсалу или Курессааре? Чем так плоха остальная Эстония? Такая маленькая страна, но такой большой разрыв между разными регионами! В то же время постоянно говорят о маленьких расстояниях и быстрых поездах. Так почему бы не воспользоваться этими преимуществами при управлении страной? Можно подать пример предпринимателям.

Также жителям Эстонии постоянно вбивают в голову, что мы живем в цифровом государстве, где все можно делать с помощью интернета, даже сидя в лесу среди сосен. В то же время удаленную работу сложно назвать привычным явлением как в госучреждениях, так и на частных предприятиях. Работнику просто необходимо каждый день появляться в офисе.

Если бы я решила устроиться на работу в госучреждение, а во время собеседования заявила, что хотела бы делать основную часть работы из Кярдла, отдел кадров сразу бы охладел к моей кандидатуре.

За всей этой инновационностью скрывается чрезвычайно консервативная Эстония.

Почему все должно крутиться вокруг Таллинна, спрашиваю я вас?! О Таллинне говорят как о государстве в государстве. А городские власти считают, что скорее они нужны жителям, а не наоборот. Потому что на вакантные места всегда хватает претендентов. А куда нам податься? И тут они правы. Некуда. Нужно просто смириться с таким положением дел и жить дальше.

Я не хочу уезжать за границу. У меня был такой опыт, но жить я хочу здесь. Мне нравится Эстония, но от гниющего изнутри Таллинна меня подташнивает. На меня наваливается тоска от здешнего популистского стиля руководства. У властей нет видения  будущего.

Только и остается с грустью ждать выхода на пенсию (надеюсь, я доживу до этого дня), чтобы обрести свободу. Можно спокойно выбрать любое место жительства. Отправиться в один из домов призрения, которые в основном находятся в небольших городах. А молодежь может там оказаться только во время отпуска.

Наверх