Освободившиеся на позапрошлой неделе из индийской тюрьмы эстонские судовые охранники вспоминают, что вместе с ними сидели местные жители с красочными биографиями, в том числе и индус, который отрезал другому заключенному ухо.
Судовые охранники о тюрьме: парикмахер отрезал заключенному ухо (1)
В тюрьме Пужали, находящейся в 23 километрах от центра Ченная, эстонский судовые охранники отсидели почти два года, пока в конце ноября этого года суд не вынес оправдательный приговор и их не выпустили на свободу. Открывшееся в 2006 году пенитенциарное заведение вмещает до 3000 заключенных.
По словам судовых охранников, выжить в тюрьме им помогла рутина. У них был четкий распорядок: кто когда убирает или готовит еду. В свободное время кто-то читал или тренировался, а кто-то рисовал или занимался йогой.
Вспоминая тюремную жизнь, судовой охранник Райго Кустманн рассказал, что всем заключенным назначалось рабочее место. Одни работали в швейной мастерской, другие в пекарне, третьи делали сапожную ваксу и так далее. Но самые яркие воспоминания у него остались о заключенном, работавшим парикмахером, который во время работы отрезал своему товарищу ухо.
«На него что-то нашло. После этого он попал в сумасшедший дом при тюрьме, - рассказал Кустманн. – Потом мы слышали от других заключенных, что у него такие припадки происходят пару раз в год. Тогда его на несколько недель отправляют в сумасшедший дом, после чего он возвращается нормальным человеком».
Но были и другие запомнившиеся сидельцы. Например, один индус рассказывал судовым охранникам, как убил с друзьями женщину и забрал ее банковскую карточку. Они увидели, как женщина сняла деньги в банкомате, но сами им никогда не пользовались и не знали, что нужен еще и PIN-код.
«Они пошли к банкомату, чтобы взять деньги, но не знали, как это сделать. Они думали, что надо просто вставить карту, и деньги тут же окажутся в твоих руках», - вспоминает судовой охранник Дмитрий Паппель.
За убийство в этой тюрьме сидели многие. «Один пошел к начальнику, чтобы попросить отпуск, а тот отказал. Тогда он его застрелил», - рассказал Кустманн.
Судовой охранник Роман Обельчак припомнил разговор с этим заключенным: «Он описывал, каким плохим человеком был его начальник. Я спросил: и что ты сделал? Он сказал, что порубил его на куски».
Кустманн признался, что для сохранности нервной системы он не слушал рассказы индусов о том, что они натворили: «Чем меньше знаешь, тем проще там находиться. Когда слышишь, что кто-то изнасиловал ребенка… Чтобы сберечь нервы, я не спрашивал».
По словам судовых охранников, в тюрьме можно было встретить и совершенно невиновного человека, который отбывал наказание за какого-то влиятельного соотечественника. «Если на чем-то попадался богач, то находили бедняка, который брал вину на себя и отправлялся в тюрьму, а богатый содержал его семью», - рассказал Кустманн. Попав в 2013 году в тюрьму предварительного заключения, они встретили одного глухонемого, который сидел именно по такой причине.
Но большую часть времени судовые охранники с другими заключенными общего языка не находили. В тюрьме предварительного заключения, которая тоже является частью комплекса Пужали, местные заключенные неоднократно бросались в них камнями, правда, в течение последних двух лет такого не было.
В тюрьме эстонцы жили с британцами и украинцами в камере 10 на 15 метров. «Если один заболевал, болезнь начинала ходить по кругу. К тому моменту, когда заболевал последний, первый уже выздоравливал», - вспоминает Кустманн. Позже им удалось договориться с администрацией тюрьмы и их расселили по нескольким камерам.
В целом эстонцы вспоминают, что хотя тюремная жизнь и была плохой, им было легче, чем другим, поскольку они держались вместе. «Тюрьма – это опыт для каждого человека. Если кто-то попадает туда один, это не то, когда когда 23 человека находятся вместе», - сказал судовой охранник Владислав Коршунов.
Тюрьма Пужали
Начала работу 28 ноября 2006 года.
Строительство тюремного комплекса обошлось в 770 миллионов рупий, или около 10 миллионов евро.
Вмещает до 3000 заключенных.
Комплекс раскинулся на примерно 85 гектарах.
Источник: Тюремный департамент Тамил-Наду