Или, скажем, в Финляндии – если вы в коммунальном панельном доме со «звукопроницаемыми» стенами (а это отнюдь не изобретение Хрущёва, автор идеи строительства таких зданий – великий Ле Корбюзье) будете после 23 часов принимать душ, то из-за шума воды соседи могут вызвать полицию, и вам реально грозит штраф. А уж налоговые отношения между гражданином и государством – и вовсе святое!
Согласен, при этом не исключена возможность сведения каких-то личных счётов. Но пусть выяснением мотивов занимаются компетентные органы. На то они и компетентные.
Вот почему я совершенно не согласен с председателем финансовой комиссии парламента Михаилом Стальнухиным, комментировавшим порталу Rus.Postimees выступление депутата от EKRE, – в той части, где Стальнухин говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть в ходе разбирательства по заявлению от «соседского надзора».
Депутат-центрист считает, что «в случае, если у Налогового департамента возникает обоснованное подозрение, что частные поездки всё же совершаются, а в регистре указано обратное, необходимо быть готовым доказать их отсутствие». А как же презумпция невиновности? На мой взгляд, это как раз департамент должен доказывать вину пользователя автомобилем.
Лично про себя могу сказать, что я не стану проверять через регистр, праведно ли использует свою служебную машину мой сосед. И даже узнавать, служебная ли она, тоже не стану. Мне просто лень.
Но вот если я увижу, что водитель, сидя за рулём, на ходу разговаривает по телефону, то точно позвоню в дорожную полицию. Конечно, при условии, что успею разглядеть номер его машины и смогу быстро припарковаться на обочине, чтобы не стать самому источником повышенного риска для остальных участников движения.
Уж извините! Или, как говорил один мой приятель, не поймите меня правильно…