Луйк: на Эстонии лежит моральный долг продолжать работу над PESCO

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Tairo Lutter / Postimees

На Эстонии лежит моральный долг продолжать работу в рамках стартовавшего во время ее председательства постоянного углубленного сотрудничества ЕС (PESCO), проекты которого следует конкретизировать в ближайшее время, сказал министр обороны Юри Луйк.

«Эстония очень много добилась созданием PESCO и я считаю, что с января на нас ляжет моральный долг продолжать работу. Мы можем обладать меньшим влиянием (после окончания срока председательства), но существует ряд проектов PESCO – в области военной мобильности, различные проекты киберсферы и промышленной сферы, — над которыми, как я считаю, мы должны продолжать работу», - сказал Луйк в Международном центре оборонных исследований.

Хотя Европа и ранее обладала устоями в области безопасности и обороны, теперь «поступил мощный политический сигнал о необходимости укрепить их в политическом и военном отношении», сказал Луйк.

«На данный момент определено 17 важных проектов. Этим проектам нужна структура. Мы должны конкретизировать их, поскольку сейчас это скорее заготовки».

«Мы должны сделать это сравнительно быстро, а затем обратиться в Европарламент, что сложно само по себе, чтобы получить средства на осуществление этих проектов», - сказал Луйк.

В то же время, он подчеркнул, что ЕС еще не пришлось иметь дело с вопросом военных возможностей блока. «Каковы те военные возможности, которые мы используем в условиях реальных кризисов?» - спросил он.

«Мы говорим о промышленной стороне PESCO, которая является важной, но я считаю, что нам нужно проанализировать и другие аспекты — каковы наши реальные военные возможности, которые могут быть использованы в условиях кризиса?» - сказал Луйк.

«Мы должны сравнительно быстро проанализировать, какими были бы реальные результаты военной деятельности ЕС. Мы не смогли использовать боевые группы ЕС в течение 10 лет их существования. Так что мы немногим можем похвастаться в этом отношении», - добавил Луйк.

Наверх