Мать била дочь вешалкой, брат – кулаками (15)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Избиение. Иллюстративное фото.
Избиение. Иллюстративное фото. Фото: Arvo Meeks / Lõuna-Eesti Postimees

Утром 29 мая этого года в полицию Пярнуского уезда пришла 15-летняя девушка, которая пожаловалась, что накануне вечером мать и брат ее жестоко избили.

Было воскресенье, когда после словесной перепалки 44-летняя мать схватилась за ремень и начала хлестать дочь по ногам, после чего в ход пошла деревянная вешалка, которой мать дважды ударила подростка, да так сильно, что вешалка разлетелась в щепки.

Дочь оттолкнула мать от себя, на что отреагировал несовершеннолетний брат, который набросился на сестру и начал лупить ее кулаками и всячески оскорблять.

Насилие сопровождалось психологическим давлением: когда во время потасовки девушка упала, мать и брат начали вместе над ней смеяться. Мать таскала дочь за волосы, плевала ей в лицо, снова уронила ее и поставила на горло своему лежащему на полу ребенку ногу.

В какой-то момент брат схватил кочергу и собирался швырнуть ее в сторону сестры, но, к счастью, в происходящее вмешался другой брат, который потребовал прекратить избиение. Однако словесная перепалка продолжилась, после чего мать пыталась задушить дочь руками.

После произошедшего, лицо, шея и конечности девушки были в синяках и ссадинах.

По факту произошедшего прокуратура возбудила уголовное дело, и в ноябре этого года материалы были переданы в суд в порядке согласительного производства.

24 ноября Пярнуский уездный суд признал вину матери в нанесении телесных повреждений и назначил в качестве наказания шесть месяцев лишения свободы, которые были заменены на 360 часов общественно-полезного труда.

Нужно отметить, что эта судимость не стала для матери первой: по той же статье она была наказана и год назад. И тогда она получил полгода лишения свободы условно.

Прокурор Пилле Юхков объяснила, что нынешнее наказание – это последняя возможность для матери исправить свое поведение. Юхков подчеркнула, что кроме назначения наказания важно позаботиться о том, чтобы семья не осталась без опеки: «Наказанием государство может дать оценку произошедшему, но проблемы это не решит. С одной стороны, насильственные действия – это неправильно и заслуживают наказания. Но, с другой стороны, видно, что в этой семье есть проблемы. И поскольку страдавшая от побоев матери дочь больше в семье не живет, там живут еще два ее несовершеннолетних брата».

Мать вместе с участвовавшим в избиении сестры братом отправили на семейную терапию. Там при помощи терапевта занимаются темами, который могут привести к жестокому поведению. Прокурор надеется, что получится повлиять на оценку ценностей молодого человека: «Конечно, семья находится и под надзором социальных работников».

Руководитель семейного центра Эстонской Евангелической Лютеранской церкви, в числе прочих услуг предлагающая семейную терапию и консультирование людей, наказанных в уголовном порядке, Пие Руотсала считает правильным, что жертва сразу начала искать помощи: «Девочка - большая молодец!» Также она довольна тем, что на основании решения суда осужденная направлена на семейную терапию.

Руотсала объяснила, что в случае подобных происшествий самое важное - начать реагировать как можно раньше: «В целом мы должны были добраться до этой семьи намного раньше, но обычно жертвы терпят очень долго».

Исследования показывают, что если помощь приходит сразу после первого случая насилия, профессиональная помощь работает лучше. Чем больше времени это скрывается, тем менее вероятно, что терапия поможет: «Если насилие сложилось в привычный рисунок, картину очень сложно изменить». По словам эксперта, многое зависит от собственного отношения человека, например, от того, чувствует ли он себя виноватым, видит ли возможность исправиться.

Юхков сказала, что основная цель – прекратить насилие. И иногда терапия или прохождение соответствующих курсов помогают этому больше, чем наказание кого-то из членов семьи.

Наверх