Если говорить политкорректно, то сейчас детские дома называются патронатными. А детей называют «те, кто находится на услуге патронатного ухода».
Чтобы вкусившие после выхода из детского дома свободу дети не оказались в сложной ситуации и не испортили себе жизнь, государство решило поддержать их и после достижения совершеннолетия, чтобы научить справляться самим. А то до 18 лет тебя обувают, одевают, кормят, дают деньги и подарки, и ты представления не имеешь, как эта жизнь устроена, а после 19 – сам, сам, все сам.
И потом получается, что ту квартиру, которую дали на выходе из детского дома, человек пропил или ее продали за долги, денег на вступление в самостоятельную жизнь тоже уже давно нет, и он обивает пороги соцотдела и просит прожиточное пособие и полкило макарон.
Сигне Рийсало, руководитель отдела политики ухода за детьми Министерства социальных дел, отмечает, что государство не должно давать каждому ребенку из детдома квартиру. Это миф. На самом деле, местное самоуправление должно обеспечить любого, кто оказывается без жилья, крышей над головой. И в эту категорию нуждающихся в социальной помощи людей обычно попадают и дети из детских домов.
Обычно – потому что бывает, что после совершеннолетия они продолжают учиться, и тогда им не указывают на дверь, а переводят в Noorte Kodu, где живет молодежь. И они там могут находиться до того момента, пока не закончат учебу. Или до 25 лет, если все учатся и учатся.