Сейчас дело стоит за деньгами Европейского союза. Мы не можем сказать, что не будем брать деньги у Европы. Четыре года строительный сектор находился в спаде и теперь начал расти. Но когда был спад, государство не делало ничего. Те, кто тогда ничего не делали, а теперь критикуют, должны бы посмотреть в зеркало.
- Самое дорогостоящее и важное решение коалиции – повышение не облагаемого налогом минимума до 500 евро – по вашему мнению, является хорошей и понятной системой?
- Это смелый шаг в правильном направлении, за который коалицию нужно благодарить. Не нужно облагать налогами доход, при котором еле сводят концы с концами.
В то же время, мне непонятно, почему подогреваются страхи, что система слишком сложная. Я не понимаю, почему часть политиков боится, что совершеннолетний мужчина не может сложить пару цифр. Неделями говорят о том, как все обвалится, но за это время можно было посчитать свободный от налогов доход для всей династии.
Система, конечно, сложнее, чем прежняя, но нужно подчеркнуть, что никто не будет платить подоходный налог больше 20 процентов. Просто, начиная с определенного уровня дохода, государство больше не будет делать подарков.
- Вы говорили, что у вас есть цель снизить государственную бюрократию. Что вы для этого сделали?
- Мы должны себя постоянно спрашивать, откуда берется бюрократия. Нынешний порядок государственного управления таков, что у политиков есть идеи и желания, министерства создают законопроекты, которые другим нужно прочесть и согласовать. Если кому-то законопроект не нравится, его отправляют на полку. Это одна большая бюрократическая машина, которую мы создаем сами.