Редактор дня
(+372) 666 2304
Cообщи

Уколы и капельницы — топ-спорт как химзавод

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Велосипедист Калле Крийт старается получать большинство питательных веществ из обычной пищи, но и он во время тяжелых тренировок принимает до  15 таблеток пищевых добавок.
Велосипедист Калле Крийт старается получать большинство питательных веществ из обычной пищи, но и он во время тяжелых тренировок принимает до 15 таблеток пищевых добавок. Фото: Райго Паюла

Всем уже наверняка известно, что топ-спортс­мены давно питаются не только манной кашей. Уколы, витамины, пищевые добавки и различные препараты нужны им, как воздух и вода.

Когда несколько десятков лет тому назад лыжник Арне Сирель профессионально занимался спортом, то для него своеобразным допингом было уже то, что он не голодает в тренировочном лагере. Частенько же после тяжелой тренировки приходилось прямо из столовой сразу бежать в буфет или магазин, поскольку он так и не наедался.

Только когда он попал в сборную СССР, перед ним открылся настоящий мир спорта. Утром спортс­мены могли есть икру, а столовая работала 24 часа в сутки.

Но были и свои минусы. В тренировочном лагере Бакуриани Сирелю хотели сделать инъекцию какого-то секретного чудо-препарата. После соревнования надо было сделать еще один укол и взять пробу на допинг. Сирель отказался и вместо него взяли другого кандидата в сборную.

«Видимо, хотели испытать, как действует этот препарат. Но я до сих пор не знаю, что это был за препарат — явно что-то неразрешенное», — уверен Сирель, который утверждает, что в то время он не использовал никаких пищевых добавок. Единственное, что тогда принимали, так это самые обычные витамины.

Тем не менее, первый эстонский лыжник, заработавший очки на этапе Кубка мира, мог тренироваться, как Калевипоэг. Например, с 26 октября до 26 ноября 1981 года тренируясь в лагере в Саянах, Сирель пробежал почти 1800­ км. Средняя дневная норма была 60 км, дневной максимум составил 81 км.

15 таблеток в день
«Хотя время не стоит на месте, нынешние спортсмены бегают не особо больше нас. Но интенсивность тренировок возросла, оснащение и трассы изменились до неузнаваемости. Плюс свободная техника бега. Сейчас 10 км пробегают за 23 минуты, а мы бежали за 33», — заметил Сирель.

Сейчас все изменилось. Велосипедист Калле Крийт приводит такой пример — в магазине уже давно не купить такой картошки и морковки, как десятилетия назад брали с грядок. Весь мир химизировался. Это относится также и к пищевым добавкам, реабилитационным средствам и другим препаратам.

«Все это в каком-то смысле химия. Просто жизнь так сильно изменилась. Даже в обычной пище хватает химии», — считает Крийт, продемонстрировавший свой арсенал реабилитационных средств для восстановления.

Правда, сейчас, когда он залечивает травму, он почти ничего из этого не употребляет. А в период тяжелых тренировок он глотает по 15 таблеток в день.

Это различные группы витаминов, аминокислоты, рыбий жир, антиоксиданты, железосодержащие препараты, гуарана, женьшень и т.д. Чтобы не сразу заглатывать столько таблеток, Крийт старается распределить их на весь день.

Спорт­смен, который тренируется по 25-30 часов в неделю, не смог бы выдержать такую нагрузку без пищевых добавок, поскольку всех необходимых организму веществ из пищи больше не получить.

«В периоды тяжелых тренировок я бы ничего не смог без них. Но пока залечиваю травму, стараюсь обходиться без них, получая все необходимое из пищи», — заметил Крийт, который пользуется только добавками, которые прописаны врачом команды Cofi­dis.

На рынке появилось множество новых добавок, но он не спешит их принимать. Даже смена спортивного напитка может привести к сходу с дистанции, к тошноте или даже более тяжелым последствиям.

Посадить на иглу
Велосипедный спорт является одним из видов спорта, в котором, для того чтобы помочь спортс­менами переносить огромные нагрузки, уже много лет назад стали применять внутривенное введение в организм питательных веществ.

Когда-то было довольно обычным явлением, что обессиленных велосипедистов поле тяжелого велотура сразу клали под капельницы восстанавливаться.

Теперь это запрещено. Велосипедистам нельзя ради быстрого восстановления организма вкалывать витамины, сахара, гормоны, аминокислоты и антиоксиданты.

«Во время итальянского велотура клубный врач вкалывал мне аминокислоты, соли и магний. Это не так нагружает печень и быстрее всасывается», — рассказал Крийт. Внутривенное введение реабилитационных препаратов допустимо только в присутствии врача и по его предписанию.

«Топ-спорт очень химизировался. Все ходят по грани. Но мы в свое время знали, что соревнуемся с людьми из костей и мышц, а не с их химическим арсеналом», — сказал Тоомас Турб, которому принадлежит второй результат Эстонии в беге
на 10 000 метров.
Несмотря на наисовременнейшие реабилитационные средства и пищевые добавки за прошедшие тридцать лет никто, кроме него и Энна Селлика, так и не сумел пробежать эту дистанцию.

Что принимают спортсмены?

Как сказал гребец Каспар Таймсоо, он обычно употребляет белковые и спортивные напитки с углеводами. Кроме того, он принимает витамины всех групп и препараты, укрепляющие сердце. Поскольку у Таймсоо были проблемы с простудными заболеваниями, он принимает также коровье молозиво в капсулах.

Велосипедист Калле Крийт рассказал, что в разные периоды в его меню входят: 1) магний, 2) насыщенный углеводами энергетический напиток, 3) Omega Biene («Много ли мы едим рыбы, а он содержит все необходимые вещества»), 4) антиоксиданты, 5) витамин Е + селен, 6) кальций, 7) витамины С и В, 8) напиток с гуараной, 9) женьшень, 10) L-карнитин, 11) аминокислоты, 12) пробиотики, 13) протеин в порошке, 14) калий, 15 аминокислота ВСАА, 16) калий. (РМ)

 

Комментарии
Наверх