Кто такой Джастин Собаджи и как он вышел на Хельгера Липмаа?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Юрист Джастин Собаджи
Юрист Джастин Собаджи Фото: foley.com

Джастин Собаджи – лос-анджелесский адвокат, который работает в адвокатском бюро Foley & Lardner LLP, учрежденном в 1842 году. В 2010 году оборот фирмы, по данным Wikipedia, достигал 633 миллионов долларов США. С 1986 года она ежегодно попадала в сотню лучших адвокатских бюро, публикуемых журналом Americn Lawyer. Собаджи проработал в фирме 14 лет.

В этом же адвокатском бюро работал, например, бывший сенатор от Висконсина Расс Фейнгольд и губернатор Висконсина Джим Дойл, но самым знаменитым юристом, когда-либо работавшим в этом бюро, был легендарный бывший судья Верховного суда США Антонин Скалья, который летом между вторым и третьим курсом Гарвардского университета работал помощником адвоката в Foley & Lardner.

Собаджи получил степени бакалавра и магистра в области инфотехнологий в школе инженерных и прикладных наук Калифорнийского университета. Затем он в том же университете получил докторскую степень по юриспруденции.

Летом 1999 года Собаджи три месяца работал программистом в японском инфтехнологическом предприятии NEC, а затем четыре месяца программистом в Intel. С 2004 года он трудился в адвокатском бюро Foley & Lardner LLP.

В адвокатском бюро он специализировался на случаях, связанных с интеллектуальной собственностью и патентами. Он также управляет патентными портфелями, которые принадлежат фирмам, занимающимся электроникой и механикой. В управлении этих фирм находятся патенты на программное обеспечение, беспроводное подключение, распознавание изображений и т.п. Самому Собаджи принадлежат два патента.

По словам Собаджи, он стал интересоваться биткойнами во время разразившегося в декабре бума, когда его коллега постоянно говорил, сколько денег он заработал на лайткойнах (криптовалюта, похожая на биткойн. – прим. ред.).

”Меня очень стали интересовать все криптовалюты. Я взял пояснительную к биткойну, чтобы посмотреть, какая технология за этим стоит. Почитал о Сатоши Накамото (псевдоним основателя биткойна. – прим. ред.) и о тех, кого за него принимали – Хэла Финли, Ника Сабо и т.д., - рассказал Собаджи. – Однако все они отрицали, что создали биткойн”.

Поскольку сам он много занимается патентами и признанием их недействительными, работа предполагает от него оосновательного исследования технологии и ее истории. “Таким образом, у меня есть целая система, как проводить такие исторические поиски. Я применил ее и к биткойну и Накамото”, - пояснил Собаджи.

Также он изучил видео, где анализировали Накамото стилеметрически, т.е. с использованием особенностей его стиля. “Я изучил приведенные в них выражения Накамото, одним из тех, кто всплыл в результате, оказался Хельгер Липмаа”, - пояснил Собаджи. Он заявил, что это не прямое доказательство, но все же интересный факт среди других найденных осколков информации.

Вслед за тем Собаджи написал в крупнейшие газеты, которые он читает - New York Times, Los Angeles Times, The Sun и блог под названием Zero Hedge, однако ответить ему удосужился лишь New York Times, откуда ему написали, что у журналиста, занимающегося этой темой, нет времени.

Также Собаджи в последний день прошлого года отправил письмо Хельгеру Липмаа, в котором напрямую спросил, не является ли он Сатоши Накамото. Ответа он не получил.

Через день после попытки связаться с другими газетами Собаджи связался с Postimees в надежде, что эстонские журналисты могут быть заинтересованы в этой истории. Сначала он написал со своего личного адреса электронной почты, по пунктам объяснив, почему он считает, что Сатоши Накамото есть не кто иной, как Хельгер Липмаа. Большая часть этих пояснений представлена в основной статье Postimees.

Наша газета сразу же связалась с Собаджи, поначалу по электронной почте, а затем по телефону. Он подтвердил по телефону, что является тем самым юристом из Лос-Анджелеса, о котором в интернете и газетах есть десятки ссылок. В подтверждение он в течение нескольких минут прислал мейл со своего официального адреса электронной почты в адвокатском бюро, который значится и на сайте фирмы.

По словам Собаджи, он стал изучать все связанное с биткойном не по работе, и он не испытывает профессионального интереса к нему. “Поскольку об этом много говорилось, и меня стало это интересовать, я решил попробовать, смогу ли я найти там что-то интересное”, - пояснил он.

Комментарии
Copy
Наверх