Мадизе подчеркивает, что она не может вмешиваться в политический выбор, но напоминает политикам, что идеальным может быть решение, которые кажется справедливым как предпринимателям, так и высоко- и низкооплачиваемым работникам (см. комментарий внизу).
На вопрос, кажется ли Стальнухину честным, что работающие пенсионеры теряют из своих доходов больше, чем простые работники с солидными зарплатами, он глубоко вздохнул и после продолжительной паузы сказал, что ему это кажется честным. «Мы знали, что пенсионеры не потеряют от пенсии ничего, но могут что-то потерять из дополнительного дохода они, если он большой, достигающий суммы в 2000-3000 евро. Я не считаю, что в этом есть что-то катастрофичное», - сказал Стальнухин.
Он объяснил, что в школах есть постоянная проблема с тем, что, например, работающим с нагрузкой 0,75 от рабочего места молодым учителям говорят, что им не могут предложить места с большей нагрузкой: «Теперь он слышит то, что у учителя с 50-летним стажем имеется полтора места и в дополнение к этому он получает пенсию. Почему вы не интересуетесь мнением этого молодого учителя, разве это справедливо? Это та же тема. Вы пытаетесь дуть в одну сторону, вы не замечаете других людей. Для вас важно, что кто-то теряет. А то, что потерявшие – это семь процентов от 360 000 пенсионеров, ничего не значит», - сказал Стальнухин.
Однопартиец Стальнухина, член социальной комиссии Рийгикогу Виктор Васильев и сам в числе теряющих работающих пенсионеров. «Моя зарплата несколько выше, чем у остальных и потому я плачу налогов больше, чем другие. Я считаю это честным, что на мои налоги содержат других, кто в этом нуждается. Жизнь такова: для того, чтобы выиграли многие, кто-то должен немного потерять», - сказал Васильев.