Жительнице Вильянди пересадили почки матери и сестры

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Кристийне Сепп.
Кристийне Сепп. Фото: Elmo Riig / Sakala

Кристийне Сепп, которой дважды пересаживали почки, благодарна своей семье, поскольку в первый раз донором стала ее мать, а во второй раз – сестра. 

Болезнь начала подавать о себе сигналы живущей в поселке Кыпу под Вильянди Кристийне Сепп частыми головными болями еще в 1995 году: «Я пошла на обследование к неврологу и поскольку в тот год проходили парламентские выборы, в Вильянди приехал целый консилиум врачей, чтобы осмотреть меня. Вильяндиский нефролог сказал, что дело в почках, и меня отправили в Тарту, где сказали, что почки работают всего на 25 процентов», - вспоминает теперь уже 61-летняя трижды бабушка.

В том же году 39-летней Сепп диагностировали хроническое воспаление тканей почек. Это означает, что идет процесс омертвения почек и в итоге утрачивается их способность к фильтрации крови. И хотя врач сказал тогда Сепп, что ничего страшного в этом нет, и люди живут с таким заболеванием годами, к концу года состояние Сепп ухудшилось еще сильнее, и ей пришлось начать ходит на диализ. Гемодиализ означает, что кровь очищается от ядовитых остаточных веществ и излишней жидкости при помощи специального аппарата внешней циркуляции крови, в диализаторе, то есть в фильтре. Процедура длится около четырех часов, и ее нужно проводить три раза в неделю: «В то время кабинеты гемодиализа были только в Тарту и в Таллинне, это теперь они имеются во всех уездных центрах. И хотя это было так давно, я помню, что после четырех часов процедуры чувствовала себя очень ослабленной».

Для Сепп начали искать донора почки и обследовали ее на совместимость с ближайшими родственниками. В качестве донора подошла ее мать. «26 апреля 1996 года состоялась эта пересадка. Мама довольно быстро вышла из больницы, я же осталась почти на месяц: врачи следили за тем, как почка работает, и подходят ли мне лекарства»,  - рассказала Сепп. Ее матери сейчас 83 года, и у нее отменное здоровье.

Сепп рассказала, что хотя после операции она жила вполне беззаботно и не думала о диализе, в 2005 году мамина почка постепенно начала уставать, поскольку воспаление распространилось и на пересаженную почку. «Почка еще работала, но я знала, что в какой-то момент ее показатели поднимутся так высоко, что орган больше не сможет выполнять своих функций.  В 2008 году я должна была начать снова искать донора, а со следующего года опять ходить на диализ», - рассказала Сепп.

Она стояла в очереди на почку, но в какой-то момент нужные тесты на совместимость прошла ее младшая сестра Катрин, чей орган отлично подошел. «Когда я это услышала, я подумала, что не смогу принять такой подарок. Сестра младше меня на 20 лет, и у нее четыре дочери», -  рассказала она. У самой Сепп три дочери, которые советовали согласиться на предложение сестры, и она сдалась.

Сестра Сепп Катрин Пийк заверила, что сразу согласилась отдать свою почку: «Когда я услышала от мамы, что почка Кристийны начала отказывать, я поговорила с детьми и согласилась. Такое же может произойти и с тобой». Ее основательно обследовали, чтобы быть уверенными в совместимости и выявить все возможные риски. «У меня было повышенное давление, но врачи сказали, что если принимать правильные лекарства, это не помешает пересадке почки», - объяснила Катрин. По ее словам, отсутствие почки никак на ее здоровье не повлияло, и ее жизнь осталась такой же, как была до того: «У меня только одна старшая сестра, и я никогда не жалела о принятом решении».

Комментарии
Copy
Наверх