Я обещала всем спортсменам: если узнаю о том, что они находятся близко рядом с этим человеком, вырву гланды вместе с яйцами. Может и грубо, зато правда. И мне сейчас очень обидно, поскольку мы вели в этом направлении огромную работу. У меня меньше чем за четыре года более 3000 сданных проб на российском уровне и более 1500 – на международном. Я даже на детские соревнования в Сыктывкаре организовывала приезды контролёров, поскольку убеждена, что все нарушения нужно пресекать ещё в детстве. Я знаю, что выигрывать соревнования любого уровня, в том числе и Олимпийские игры, можно абсолютно чистым."
"Нельзя у спортсменов отбирать Олимпиаду, но без флага и гимна выступать ненормально"
"Я представляю себя на месте спортсменов. Ещё до олимпийского собрания 12 декабря на собрании лыжной сборной меня спортсмены спросили, поехала бы я или нет. Я сказала, что поехала бы, не задумываясь. Назло всем. Уверена, что вся страна бы за меня болела. Но как гражданин России я против этой поездки. Но я не просто гражданин своей страны, а президент федерации, тренер, человек, который связан со спортом. Я понимаю, что такое ждать ещё четыре года. Кто-то этого уже и не дождётся. Олимпийские игры – наивысшее достижение для любого спортсмена и лишать его шансов выступить на них мощно считать кощунством. Я тоже стояла в Альбервилле в 1992-м под флагом МОК, и гимн МОК играл. Все знали, откуда мы и какое государство представляем."
"Спортсмены понимают своего наставника-иностранца, а он выучил русский язык"
У нас образованные спортсмены, 90 процентов из них достаточно хорошо владеют английским языком, чтобы общаться. Конечно, таких, как Петя Седов, который читает книги на английском, больше нет, но он может легко помочь остальным. В этой группе работает Егор Сорин, который владеет языком и объясняет те тонкости, которые некоторые спортсмены понять не могут. Языкового барьера в группе Крамера нет. Плюс, в отличие от Рето Бургермайстера Маркус очень много понимает по-русски. А это тоже очень важно. Особенно на тренерских советах.