Егоров вспоминает, что было сложно просить предпринимателей и партнеров о понимании, когда в результате дикой спешки были пропущены и план о разработке налоговых законов, и два обязательных круга согласования. Многие новые налоги удостоились от предпринимателей разгромных оценок.
Но это было еще не все. Часто Егоров обнаруживал, что подготовленные ночью и на выходных налоговые законопроекты на следующий же день выбрасывались в мусорную корзину, поскольку за это время желания политиков успевали измениться. Это лишало чиновников мотивации.
Большая часть работы, по словам Егорова, заключалась в том, чего СМИ и обычные люди не видели со стороны – например, в анализе некоторых налоговых идей и их оформлении, хотя на самом деле они никогда не будут реализованы и общественности их не представят. Кроме того, на плечи чиновников легли международные обязательства и нельзя было сказать: все, извините, на этот раз мы не участвуем, у нас есть дела внутри страны.
"Что скрывать, мысль о том, чтобы положить заявление на стол, у многих мелькала в голове, - признался Егоров. – Но все мы понимаем, где заканчивается налоговая политика консультантов и начинается поле деятельности политических деятелей. Прекращение консультаций в сложное время никак не пойдет на пользу государству”.
Налоги – не главное
Хотя Егоров получает деньги за разработку налогов, он очень хотел бы, чтобы вера политиков во всемогущество налоговой политики уменьшилась. Он хотел бы, чтобы на смену этому пришла осмысленная дискуссия на действительно важные темы, как, например, народонаселение, социальные вопросы, образование, экономика, безопасность и медицина. «Налоговая политика по сравнению с ними всегда второстепенна», - заметил он.