Как с гуся вода: запрет не уберег эстонку от бывшего мужа-тирана (1)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хаини Илонен слева.
Хаини Илонен слева. Фото: Mailiis Ollino

Оскорбления, толчки, удушение, плевки, хватание за волосы и удары ногами – все это было частью семейно жизни Хаини Илонен, когда она была замужем за шведом. 

Когда Илонен сбежала от домашнего насилия из Швеции в Эстонию, то мужчина приехал за ней следом. Когда Илонен пряталась в приюте, то мужчина пытался выведать информацию о ее месте проживания через родителей и друзей женщины, пишет Pärnu Postimees.

А когда он узнал, где живет Илонен, то поселился недоделку. «Я знаю, что наведывался ко мне домой, когда меня там не было. Я его очень сильно боялась. Потом началось преследование, сообщения с угрозами и обвинениями», - отметила она.  

Илонен стала искать помощи у друзей и специалистов. Она понимала, что, несмотря на то, что мужчина ее больше не бьет, от жуткого прошлого и психологического насилия она не скрылась. Единственный выход в данной ситуации она видела в запрете на приближение.

В Пярнуском уездном суде высказались различные эксперты. Все они сошлись во мнении, что мужчина, учитывая его прошлое и нынешнее поведение, опасен для семьи и особенно детей.

Во второй половине 2014 года ему было запрещено общаться с детьми и бывшей супругой, как лично, так и через социальные сети и мобильную связь. Кроме этого, мужчине запретили приближаться к Илонен и детям ближе, чем на 200 метров.

«Я была очень счастлива, что наступило какое-то развитие ситуации. Особенно учитывая, что все говорили мне, что добиться запрета на приближение достаточно сложно», - отметила жертва домашнего насилия.

Однако почти сразу выяснилось, что мужчину этот запрет не остановил: он продолжал общаться с детьми и ходить вокруг дома Илонен. Женщина считает, что он продолжал бывать и у нее дома.     

«Сразу, как было совершено первое нарушение, я сообщила об этом, но мне сказали, что ничего нельзя сделать, пока не будет повторного случая», - отметила она. В итоге Илонен сбилась со счета, как много раз бывший муж нарушал запрет. По ее мнению, около ста раз. Обо всех случаях она сообщала в полицию.

И только теперь в суде началось рассмотрение дела о нарушении запрета на приближение. Илонен недоумевает, каким образом человек должен чувствовать себя в таком случае защищенным. А что если запрет на приближение действует в отношении человека, который может быть крайне опасен для жерствы?

«Реакция должна быть мгновенной, а не так, что сообщаю первый, второй, третий, четвертый раз и только через несколько лет слышу, что где-то начали рассматривать дело» - отметила она.

Советник отдела криминальной политики Министерства юстиции Анне Круусмент подтвердила, что нарушение запрета на приближение является преступление, только если оно совершается повторно.

«Но это не значит, что первое нарушение допустимо», - подчеркнула Круусмент. По ее словам, например, в случае с отправкой SMS-сообщения не целесообразно возбуждать уголовное дело. 

Комментарии (1)
Copy
Наверх