Через несколько дней, ответив на звонок, Репинский был уже не так уверен: «Я слышал, что Урмас говорил, что мы встречались. Если он так говорит, может быть, и встречались, но я не помню, чтобы мы вдвоем что-то обсуждали».
- Подготовку постановления о внеочередной дотации проводили вы?
- Ваш предшественник на посту министра сельской жизни Урмас Круузе уже успел договориться в совете, состоящем из экспертов в данной области, что дотацию распределят двумя потоками: сначала тем, кто впервые оказался в третьей зоне, а потом, с меньшей ставкой, - всем остальным, в том числе, тем, кто уже раз получал такую дотацию. Но вы решили ввести совершенно новую ставку для так называемых старых ферм?
- Да, я могу сказать, что в каком-то смысле это моя идея. Стоял вопрос, платить ли снова дотацию тем, кто один раз ее уже получил. Некоторые, кто только что попал в третью зону, считали, что платить не нужно, потому что они конкурируют и продают мясо на одном рынке.
Я же сказал, что мы не знаем, сколько продлится кризис, а большая часть этих денег пришла из Европейского союза. Мне показалось правильным, что если у нас есть возможность заплатить и тем, кто получал дотацию и раньше, то нужно заплатить.
Кроме того, я считаю, что если кризис продолжится, то и в следующем году мы могли бы опять попросить денег у Европы. Иначе они могли бы сказать, что у нас есть правило более одно раза не платить, а значит, нет смысла снова давать деньги.