Вечером первого марта солдат-срочник Куперьяновского пехотного батальона 2-й пехотной бригады ранил себя, когда вернулся с полевых учений в военный городок Таара в Выру. Вряд ли кто-то ожидал, что причина произошедшего будет столь неожиданной, пишет Postimees.
Солдат-срочник ранил себя ради «прикольного шрама» (10)
Первого марта, когда пехотный батальон вернулся с учений, служивший водителем Ремо (имя изменено – прим. ред.) решил, что надо воспользоваться возможностью.
Сослуживцы занимались обслуживанием военной техники в казарме. Находившийся на территории автопарка военной части Ремо заправлял автомобиль. Вокруг не было ни души. Согласно его плану, настало время для воплощения задумки, которая мало кому придет в голову.
Молодой человек зарядил имевшимся у него патроном автоматическую винтовку AK4. Когда несколько недель назад Ремо украл патрон во время учений, он уже нарушил несколько пунктов закона. Но это ничто по сравнению с той глупостью, которую в итоге совершил военнослужащий.
Ремо приложил дуло винтовки к плечу и выстрелил. Солдат-срочник получил серьезное ранение и ожоги. К счастью, своими действиями он не подверг опасности жизни окружающих.
В части не слышали выстрела. Через какое-то время находившегося в состоянии шока Ремо обнаружил сослуживец, который собирался отогнать одну из машин.
По словам командующего батальоном Тоомаса Тынисте, военнослужащие настолько хорошо обучены, что смогли быстро оказать получившему ранение первую медпомощь.
Затем молодого человека увезли на скорой в больницу. Чтобы спасти его жизнь, потребовалось около литра крови.
Самое ужасное, что Ремо говорил как медикам, полиции, так и военным, что он сделал это ради прикольного шрама. Пострадавший по сей день придерживается этой версии.
Сначала никто не верил словам Ремо, но расследование, которое вышло на финишную прямую, подтверждает сказанное пострадавшим. На момент инцидента Ремо находился на службе девятый месяц.
Молодой человек был здоров как физически, так и морально. Ранее с ним не возникало проблем.
К счастью, у Ремо не был задет ни один из жизненно важных органов, а также он своими действиями не подверг опасности никого из сослуживцев.
В ходе следствия стало известно, что Ремо якобы говорил кому-то из сослуживцев о своем желании иметь шрам от пулевого ранения.
По словам командующего Куперьяновского батальона Тоомаса Тынисте, он пришел к выводу, что это не было попыткой самоубийства, в конце прошлой недели. Военная полиция установила, что Ремо украл патрон во время стрельбищ, проходивших за пару недель до инцидента.
Тынисте отметил, что невозможно приставить к каждому солдату-срочнику кадрового офицера, который будет контролировать действия срочнослужащих.
В пресс-службе полиции отметили, что следствие подошло к концу, полиция и прокуратура обсудят его итоги. В случае обнаружения новых обстоятельств следствие могут возобновить.
Тоомас Тынисте исключил возможное возвращение пострадавшего солдата в воинскую часть. «Мне по-человечески было бы неспокойно находиться рядом с человеком, который в один момент решит ранить себя для того, чтобы получить шрам. За свою 20-летнюю практику я впервые столкнулся с подобным. Скажу иначе – у меня никогда не было в подчинении столь глупого солдата», - отметил он.
В понедельник, когда стало известно, что Ремо не пытался покончить с собой, Тынисте выступил с речью перед батальоном. «Я сказал им, что человек, который ранил себя на нашей территории, совершил глупость. Больше он у нас не служит», - сказал он. По мнению Тынисте, Ремо своим поступком подвел сослуживцев.