Клиника по уходу – самый выгодный вариант, потому что львиную долю расходов на пребывание там пациентов несет Больничная касса. Когда же человека переводят в дом по уходу, то близким приходится затягивать потуже пояса и платить гораздо больше.
За полгода до своего ареста Левин уже бил тревогу: на страницах «Здоровья для всех» он писал, что государство должно принять меры.
Он писал, что Больничная касса выделяет около 50 евро на одного больного. Плюс собственное участие пациента – 10–11 евро. А в домах по уходу, где оплата в среднем 35 евро в день, обеспечивается исключительно уход, но лечить и делать все, что положено пожилому человеку с точки зрения медицины, в домах престарелых не могут.
И добавлял, что система домов для престарелых в нашей стране такова: за пребывание в них человек отдает 95–100% пенсии. «Скажем, пенсия 400–420 евро. Получается, 500 евро кто-то должен доплачивать», – писал Левин.
При этом нельзя говорить о тотальной нехватке мест в домах по уходу: если посмотреть на статистику по их заполняемости, места там найти можно. Но стоит эта услуга намного дороже, чем в клинике по уходу.
По состоянию на конец 2016 года в Эстонии было 152 учреждения, оказывающих услугу общего ухода вне дома. Что же касается отделений по уходу при больницах, то, по данным 2016 года, услугу общего ухода оказывали при 24 учреждениях здравоохранения. И по состоянию на конец 2016 года в этих учреждениях было в общей сложности 1499 мест.
Ежегодно в Эстонии стационарный сестринский уход получают 12 000 человек, а очередь на койко-место только в Ляэне-Таллиннскую больницу по уходу растягивается аж на целый год. В среднем по Эстонии очередь в больницы по уходу составляет 19 дней.
Возможно, надо решать проблему глобально, ведь если не будет нехватки мест – не будет и взяток.
Читайте всю статью на mke.ee.