Упомянутые предложения помогут шахтерским регионам разработать проекты, позволяющие перейти к более жизнеспособной экономике, а также получить выгоду от технологического развития. Конечно, меня сразу заинтересовала возможность Ида-Вирумаа принять участие в этой программе. Однако, пообщавшись с должностным лицом Европейской комиссии, я неожиданно поняла, что об Ида-Вирумаа речи не идет. Когда я спросила, почему так случилось, мне ответили, что эстонское правительство в этом не заинтересовано (sic!).
Я уверена, что ответственность за упущенные возможности лежит на Центристской партии – той самой партии, руководящей правительством, которая, с одной стороны, утверждает, что выступает за права русских в Эстонии, с другой стороны, оставляет Ида-Вирумаа без шансов на будущее.
Почему? Потому что члены правительства и руководители Центристской партии не в курсе происходящего в Европе, их это мало интересует. Похоже, они также не имеют представлений о перспективах и о том, что ждет Ида-Вирумаа, когда сланцевые шахты начнут закрываться одна за другой и тысячи людей по милости Центристской партии останутся без работы и средств к существованию. У нынешнего правительства нет ответов, как помочь Ида-Вирумаа справиться с этими вызовами. Конечно, на все вопросы нельзя иметь готовые ответы, но, когда создается европейская программа, направленная на поддержку добывающих регионов, грех оставлять эту возможность неиспользованной.
Хочу напомнить, что партией IRL в лице министра экономики был принят ряд сомнительных решений. Так, огромные средства выделены из бюджета на развитие сланцевой промышленности Эстонии, несмотря на то, что, как мировое, так и европейское развитие нацелены на поиски других, экологически чистых источников энергии.
Поскольку в наши общие интересы должна входить стабильность Ида-Вирумаа, я активно общаюсь с Европейской комиссией, чтобы Эстония могла стать частью данного проекта. Я довольна тем, что ответ был положительным - в настоящее время Комиссия рассматривает способы помочь нашему сланцевому региону наилучшим образом. Иногда бывает не поздно вскочить на подножку уходящего поезда возможностей, но лучше вовремя приходить на вокзал, чтобы не остаться на платформе и не отстать от жизни навсегда.