Чешская биатлонистка Габриэла Коукалова рассказала о том, как команда восприняла ее проблемы со здоровьем и пропуск сезона.
Опальная Габриэла Коукалова: "От меня отвернулись все и считают меня предательницей!"
«Окончательное решение по Играм принималось в последние недели прошлого года. Я не видела света в конце туннеля. Мои ноги сильно болели, участие было невозможным. Организм сказал, что он хочет покоя. Когда поняла, что не способна готовиться на сто процентов, не имело смысла рассматривать себя как спортсмена.
В начале весны я была здоровой, чувствовала себя превосходно, с нетерпением ждала Олимпиады, была готова выложиться на двести процентов. Но затем состояние стало ухудшаться. На весенних сборах была очень уставшей. Были положительные моменты, но мне становилось хуже. После отдыха организм снова уставал и отказывался работать.
Меня опечалила реакция некоторых людей. Они отвернулись от меня — те люди, о которых я думала, что они заботятся обо мне. Но, видимо, они заботились обо мне, только пока я успешно выступала. Это был очень болезненный опыт, он причинил мне сильную боль, и она до сих пор во мне.
Я говорю не только о команде, но и о других людях. Как будто я вещь, которую убрали в сторону, когда она перестала работать. Но, наверное, мне был нужен такой опыт, чтобы чему-то научиться.
Во-первых, мне хотелось бы сказать, что я многим обязана Ондржею Рыбаржу. Он отличный тренер. Есть множество тренеров, которые могут работать с одним спортсменом, но тренеров, которые воспитывают успешное поколение, — единицы. Но сейчас у нас минимальный контакт.
Я рассчитывала на понимание. Эксперты говорят, что единственный способ лечения — предоставить организму долгий отдых, что с этим можно справиться, если быть терпеливым. Однако команде и тренерам не понравилось, что у меня свободное время во время олимпийского сезона.
Олимпиада ускользала, но я не могла ничего сделать — на самом деле. Вся команда и тренеры не хотели, чтобы я расслаблялась в олимпийский сезон. Я тоже не хотела, поэтому продолжила работать, но боль становилась все сильнее. Я перестала тренироваться и внезапно ощутила, что команда видит во мне предателя. Но что я могла сделать? Я сказала им: «Мне жаль, но я ничего не могу с этим поделать. Боль хроническая!» Неожиданно я поняла, что они видят во мне предательницу. Я сказала: «Извините, не могу ничего сделать. Это хроническая травма!» — цитирует Коукалову SIP.