:format(webp)/nginx/o/2018/03/22/7712823t1hca07.jpg)
Облачным мартовским утром, в 4.30, солнце еще не светит, так что мне пришлось вглядеться, чтобы увидеть, что держит в руках водитель такси. "Да, оружие, все правильно", — подтвердила я сама себе, пишет журналистка Postimees Мариан Вызуметс.
Молодой человек, водитель Taxify, был очевидно доволен собой. Впоследствии я предположила, что он мог ждать возможности продемонстрировать оружие до тех пор, пока единственный мужчина нашей состоящей из трех человек компании не вышел из машины. "Выметайтесь или же...", — усмехнулся Давид мне и моей подруге на заднем сидении.
Никто из нас не был пьян, и наша беседа была цивилизованнее, чем у большинства людей, которые в эти часы пользуются услугами таксистов. Я не знаю, только предполагаю. Тем не менее Давид посчитал, что счет, составивший примерно три евро, нужно оплатить там же, на Сыпрузе-пуйестеэ, на первой из трех наших остановок. Он не скрывал, что настроен серьезно.
"Мы едем дальше, — сказала я до инцидента, — это еще не все". "Три евро", — сообщил он. Мы с подругой переглянулись (она сидела на заднем сидении, я — на переднем) и вместе попросили ехать дальше.
Позднее я узнала, что в Taxify новая система, согласно которой водитель должен сразу, как только пассажиры садятся, отметить пункт назначения, и это фиксируется. Чтобы ехать дальше, нужно начать новую поездку. Скажу честно, меня как клиента система услуг не интересует, мне нужна удобная поездка. И если это соответствует действительности, то сложно выдумать какую-то чушь.
Не могу сказать, что меня не напугала демонстрация оружия. Но когда я стала прогнозировать развитие событий, самым вероятным показался сценарий, в котором это последняя поездка Давида, а мы попадаем домой просто позже запланированного. "Бедненький, зачем ты так с собой поступаешь?" — подумала я.
Каким образом эта штуковина вообще оказалась в такси? Улицы Таллинна стали такими опасными? Или выступления Дональда Трампа вдохновляют уже и здесь, на краю света? Мне всегда нравилось думать, что такие вещи происходят за пределами моего родного спокойного города.
Давид в данный момент отстранен от работы. Но я не знаю, решение ли это проблемы. Вокруг нас ходят люди с кулаками в карманах, а мы не видим этого до тех пор, пока что-то не случится. Это какая-то тоска, которая усугубляется и неожиданно выходит на поверхность. Давиду нужна помощь, а не уголовное наказание, которое сейчас, к сожалению, кажется более вероятным.
Если это происшествие и нужно для чего-то, то для того чтобы послужить сигналом о том, что сфера обслуживания — особенно когда речь идет о работе от случая к случаю — нуждается в тщательном контроле. Это может стать будильником для жителей "спокойного Таллинна", даже если вы не представляете опасности, слоняясь ночью по улицам, это не значит, что никто не представляет опасности для вас.