Водка согреет остывшую дружбу между Эстонией и Россией

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Импорт алкоголя не находится в России под эмбарго, но крайне сложно конкурировать с местными дешевыми производителями.
Импорт алкоголя не находится в России под эмбарго, но крайне сложно конкурировать с местными дешевыми производителями. Фото: Михкель Марипуу

С марта полки с товарами-новинками одного из крупных оптовых продавцов России «Ладога» украшают пять видов "самогона", произведенного на водочной фабрике OÜ Moе. Эстонцы попали в орбиту интересов россиян, благодаря маркировке экологически чистых товаров, пишет Postimees.

«Вместе с партнерами мы продаем большую часть нашей водки, прежде всего, в гостиницы и рестораны России, и поставили перед собой цель сделать эту страну самым крупным своих партнером по экспорту, - сказал руководитель предприятия Свен Иванов. – Мы видим большую возможность для продажи "самогона", поскольку в России нет законной возможности для его производства, но есть возможности для его продажи: мы, скажем так, законно производим самогон, на который наклеивают акцизные марки».

На домашней странице «Ладоги» рядом с шотландским виски и французским винами из продукции «Мое» представлен напиток трех видов крепости Handsa Organic и два напитка под называнием Samagon Hlebnõi Kupaž. Говоря о «Мое», россияне подчеркивают и то обстоятельство, что речь идет о втором по возрасту водочном заводе в мире, который упоминается в ревизионных актах короля Швеции от 1688 года.

Благодаря налоговой системе России, которая предполагает, что все налоги на импорт выплачены заранее, а акцизные марки уже приобретены, Иванов верит, что с получением денег от партнеров проблем не возникнет. «Ладога» покупает водку так же хорошо, как если бы ее продавали у ворот завода: они сами как организуют транспорт и исчисление налогов, так и улаживают таможенные формальности. На поступление счетов уходит 45 дней.

Для наклеивания российских акцизных марок, отправленный груз делает остановку в Риге, где эту работу выполняет предприятие под названием SIA Mono. Минимальная партия, которая помечается акцизными марками, - это два европоддона, то есть 1300 бутылок, при том, что в фуру вмещается о 20 000 литров водки. «Мы не занимаемся таможенными формальностями с Россией и связанными с логистикой рисками», - говорит Иванов.

По оценке ведущего производителя водки в Эстонии Liviko, нынешний год может стать годом прорыва, поскольку экспорт напитков в Россию, который с 2014 года сократился почти в два десятка раз, вновь начал набирать обороты. Снижение экспорта эстонских напитков, прежде всего, спровоцировали средние результаты Liviko, который сменил оптового продавца своих напитков в России.

«Активную продажу в России мы начнем в мае этого года, - сказал исполнительный директор Liviko  Янек Кальви. – У собственников прежнего поставщика возникли разногласия по вопросам развития фирмы и это начало влиять на наш экспорт. Поскольку поставщик и производитель растут вместе именно от развития продукции, поиск нового поставщика и начало сотрудничества – это долгий и болезненный процесс».

Фирме «Мое», с которым Liviko из-за кульбитов налоговой политики крепко конкурирует на все более пересыхающем домашнем рынке, Кальви желает удачи. «На зарубежных рынках мы между собой не конкурируем, успех наших конкурентов скорее поддерживает и наш экспорт, - сказал Кальви. – Мы готовы им помогать. Особенно в ситуации, когда на домашнем рынке очень много пара уходит в свисток, чтобы выжить в созданной политиками экономической турбулентности».

Последствием налоговой политики, по словам Кальви, можно считать то обстоятельство, что производитель алкоголя Remedia больше не является независимым эстонским предприятием, а, после заключенной сделки, стал дочерним предприятием латвийский фирмы.

В отличие от многих других продуктов питания, продажа алкоголя в России не находится под санкциями, но проблема в том, что импортеры не могут конкурировать с тамошней дешевой продукцией. «На российский рынок можно идти только с тонкими напитками, и этот рынок может оказаться невероятно хорошим, поскольку число ценителей особого вкуса в России растет. С обычной водкой из-за местных дешевых производителей там бороться невозможно, - сказала руководитель Союза пищевых продуктов Сирье Потисепп. – Поскольку из-за акцизной политики мы проиграли Латвии 100-миллионный рынок, а кроме того - и налог с оборота, условия Эстонии загоняют производителей в тупик, что делает каждую экспортированную бутылку особо значимой».

Идею фирмы «Мое» продавать гостиницам и ресторанам, Потисепп считает очень хорошей возможностью, но обращает внимание и на риски: «Например, когда Remedia начала экспортировать джин в Швецию, этот напиток из-за его высокого качества и низкой цены в барах начали переливать в бутылки известных торговых марок. «Мое» должен попытаться держать ход дел под контролем, поскольку в противном случае итоге это не даст экспорту ничего хорошего».

Работающее в Петербурге предприятие Ladoga Grupp – это бизнес, возникший в ходе стратегического партнерства нескольких независимых фирм, целью которого, кроме производства алкоголя, был и импорт разнообразных уникальных напитков.

Основная миссия фирмы, по словам ее представителей, - сделать культуру питья доступной для всех социальных групп, которые добились благополучия.

Предприятие, которое само производит более 100 наименований напитков, импортирует еще более 500 наименований, а также обслуживает в России почти 100 000 торговых точек, недавно открыло в Петербурге питейный дом под названием «Дом культуры вкуса».

Moe OÜ было учреждено в октябре 2014 года для производства, продажи и оказания посреднических услуг при продаже прохладительных напитков, пива ручного производства и других алкогольных напитков. Фирма принадлежит собственнику Estonian Spirit, управляющему Раквереским спиртзаводом, который выделил производство водки в отдельную фирму, чтобы избежать спора за торговую марку с давним производителем газированных вин «Моёt».

Комментарии
Copy
Наверх