Россия не предоставила никаких объяснений того, как могло случиться, что ее отравляющее вещество было применено подобным образом. Вместо этого, так же, как и относительно ситуации в Сирии, мы столкнулись с потоками дезинформации, которая должна была запутать и парализовать международную систему, и не позволить нам привлечь к ответственности преступников, виновных в совершении химических атак.
После Хан-Шейхуна Россия постоянно пытается подорвать работу ОЗХО — организации, учрежденной именно для того, чтобы положить конец варварским нападениям с применением химического оружия. В прошлом году Россия в одностороннем порядке отклонила результаты расследования Механизма совместных расследований ОЗХО и ООН, подтверждавшие применение сирийским режимом зарина в городе Хан-Шейхун. А 22 марта один из высокопоставленных чиновников российского МИДа отверг идею того, что Россия может согласиться с независимыми заключениями ОЗХО по результатам анализа материалов, связанных с инцидентом в Солсбери; Россия примет только результаты ее собственного расследования.
Мы уже давно пришли к консенсусу относительно того, что химическое оружие – это отвратительно и неприемлемо. Лишь четыре государства во всем мире не являются участниками Конвенции о запрещении химического оружия. 192 государства объединились в осуждении его применения; этому оружию не место в современном мире. Мы должны вместе выступить против любых попыток разрушить один из составных элементов нашей системы, основанной на правилах. Подобное деструктивное и опасное поведение является угрозой для всех нас.
События в Хан-Шейхуне и по всей Сирии повергают мир в ужас. Мы призываем все страны недвусмысленно донести до России, что она больше не может безответственно подвергать другие государства опасности, стремясь добиться своих целей. Больше не должно быть жертв химических атак: ни в зоне военных действий в Сирии, ни в тихом английском городке. Основанный на правилах международный порядок и его институты — слишком большая ценность, чтобы подвергать ее подобной опасности: мы должны совместными усилиями защитить ее и обеспечить, чтобы больше никто не погиб такой ужасной и негуманной смертью.