Отпуск эстонцев на Бали закончился незаконным задержанием (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Автоматы и броенжилеты входят в стандартное оснащение бойцов отряда специального назначения полиции Индонезии.
Автоматы и броенжилеты входят в стандартное оснащение бойцов отряда специального назначения полиции Индонезии. Фото: Reuters/ScanPix

Дуло автомата у затылка, руки скованы за спиной, никакой возможности связаться с Министерством иностранных дел Эстонии или местным консулом – в такой ситуации 14 марта оказалась компания путешественников из Эстонии, отправившаяся насладиться коктейлем в кафе гостиницы, расположенной в Нуса-Дуа на Бали, пишет Postimees.

Послеобеденная нега, живописные виды, открывающиеся из расположенного на крыше гостиницы кафе в туристической Меке Нуса-Дуа... Позади у нашей компании из пяти человек уже осталась чудесная неделя отпуска на восхваляемом острове Бали и еще более восхваляемом острове Гили, а эту неделю мы решили провести в хорошей четырехзвездочной гостинице.

Во время обсуждения коктейлей и дальнейших планов успеваем заметить, что в сонной тишине кафе на крыше кроме нас расположилась еще одна интересная компания – впечатляюще мускулистые и покрытые татуировками белые мужчины огромного роста.

Вдруг вижу: к нашему столу приближается человек в черной маске и с автоматом, которого я не могу забыть до сих пор. И таких много – через несколько мгновений весь бар заполнен людьми в черных масках и с автоматами.

Все происходит настолько быстро, что я не успеваю ни о чем подумать: в следующий момент у троих мужчин из нашей компании уже скованы за спиной руки, их бросают на пол кафе, направив дула автоматов в затылки.

В то же время конфискуются лежащие на столе наши телефоны, а женщинам приказывают пересесть подальше от эпицентра событий - за столик, у которого уже удобно расположилась и тычет в мобильники группа спецназовцев, ведущих себя очень вызывающе.

Что происходит, в тот момент мы не понимали. На паре деятелей были бронежилеты с надписью на спине «Полиция», но поскольку их поведение казалось очень странным, я сомневалась в официальности происходящего и склонялась к мысли о захвате заложников. Все было, как в плохом фильме, но все равно оставалась надежда, что нам, обычным туристам, нечего бояться и вот-вот этот ужас закончится: мужчин освободят и мы сможем продолжить свой отпуск.

Держи карман шире! Кто-то где-то решил, что всех нас нужно доставить в полицию в Бадуги. При этом никто не объяснял нам, в чем, собственно, заключается проблема, хотя, с другой стороны, никто из задерживавших нас на понятном английском языке и не говорил.

Казалось, целая вечность прошла в бешеной гонке по Бали, и вот мы уже в отделении полиции. Прошла еще одна вечность, пока мы ждали человека, у которого были ключи от наручников. В итоге после нескольких часов ожидания и нашего настойчивого негодования откуда-то появился кто-то с ключами.

В дальнейшем мы смогли в полной мере прочувствовать, что в действительности означает распространенное выражение maybe tomorrow (может быть, завтраред.) в отношении туристов. В этом стиле проходило все наше пребывание в полиции.

С приходом ночи нас отправили в помещения на верхних этажах, где мы как-то провели время на стульях и тумбочках.

После многократно заданных вопросов, мы, наконец, узнали причину, по которой нас держали взаперти. Пару суток назад в каком-то клубе произошла драка, после которой двое местных попали в больницу, и - предположительно - виноваты в этом были белые люди. Цвет кожи был единственным, в чем нас обвиняли.

Естественно, к тому времени мы уже несколько раз требовали, чтобы нам разрешили связаться с консулом Эстонии в Индонезии. Откуда-то я помнила, что на Бали есть только почетный консул Эстонии. Смартфоны у нас отобрали и звонить не разрешили.

К счастью, в сумочке у одного из нашей компании остался кнопочный телефон, который полицейских почему-то не заинтересовал, и мы все же связались с Министерством иностранных дел Эстонии. Но МИД был готов вмешаться лишь через 48 часов после нашего задержания.

Провести еще одну ночь в  прокуренных до предела помещениях полиции, не имея возможности для элементарной гигиены и сна, не казалась слишком  соблазнительным. Зато удалось наблюдать немало забавных моментов: девочка-уборщица, которая шваброй распихивала шваброй мусор из центра комнаты по углам; время от времени перемещающаяся из одной комнаты в другу компания молодых мужчин, курящих со значительным выражением на лицах и уткнувшихся в телефоны; громоподобный сотрясающий все здание храп полицейского, приставленного к нам для охраны...

А знаете, чем занимаются на Бали полицейские во время ночных дежурств? Естественно, сидят вокруг стола, непрерывно курят, играют на гитаре и поют (хорошо, между прочим) песни Эда Ширана.

Из положительного можно отметить, что еду и воду нам приносили по первому требованию, и лучшим за всю поездку нари-горенгом (рисом с овощами и мясом)  нас угощали именно в полиции.

Когда начал клониться к вечеру уже второй день, какой-то высокопоставленный босс подписал документы о нашем освобождении. Но после этого прошло еще семь часов, прежде чем каждый из нас расписался примерно на 20 документах, составленных на местном языке (да, в разумном мире нужно было заставить перевести их на какой-то доступный нам язык, но при местной бюрократии это означало бы еще пару ночей на полицейской тумбе для принтера).

Около пяти утра мы добрались до гостиничных кроватей, а в ушах у нас звенели прощальное sorry от водителя полицейской машины и наш собственный, несколько психоделически звучащий для раннего утра смех.

К счастью, на этом экстрим закончился, если не считать, что в процессе произведенного во время нашего отсутствия обыска в номерах в неизвестном направлении исчезли три зарядки для iPhone и две пары наушников. Полицейские Бали обогатились и явно были счастливы.

А мы вынесли урок: во время поездки может возникнуть такая ситуация, для предотвращения которой вы сами ничего сделать не можете. Именно поэтому каждому путешественнику, отправляющемуся далеко и в значительно отличающееся от нашего культурное пространство, будет полезно заранее выяснить, где конкретно в этом пространстве находится посольство/консул или почетный консул Эстонии, которые в случае чего могут помочь.

И, конечно, я не призываю любителей путешествовать оставаться дома из страха перед разными происшествиями. Напротив – путешествуйте, наслаждайтесь, исследуйте, набирайтесь опыта и посещайте разные страны мира с открытым сердцем. Это чаще всего приносит очень хороший жизненный опыт и осознание того, что мы живем в хорошо работающей, безопасной и заботящейся о нас стране.

Комментарий пресс-секретаря Министерства иностранных дел Лийсы Тоотс:

МИД в курсе произошедшего. И хотя граждане Эстонии напрямую в помощи Министерства иностранных дел не нуждались, мы не можем разглашать точные обстоятельства произошедшего.

Если гражданина Эстонии задерживают за рубежом и человек уверен, что не сделал ничего противоправного, нужно сохранять терпение и всячески сотрудничать с властями. При необходимости нужно сообщить близким место своего нахождения и попросить оповестить консула/почетного консула о своем задержании.

Привести в пример аналогичные ситуации мы сейчас не можем, поскольку сообщений об одновременном задержании большого количества людей (более двух) не поступало к нам в течение последних нескольких лет.

Наверх