- Я очень надеюсь, что публика, по крайней мере, не уйдет безразличной.
Rus.Postimees также поинтересовался тем, какими представляются роман и главная героиня, у исполнительницы роли Анны -Алессии Кампидори и исполнителя роли Вронского - Алессандро Торрьелли.
- Существует ли Анна Каренина помимо романа Толстого или персонажи уже живут своей жизнью, независимо от фигуры автора и его философии?
Алессия: Философия Толстого – важнейшая часть этого романа, о которой нельзя забывать, и прежде всего, нельзя забывать о жажде счастья, которую испытывает каждый человек. Для персонажа Анны это фундаментальный момент, из которого развивается ее характер. Проживать Анну – очень стимулирует на психологическом уровне, поскольку это испытание со всех точек зрения. Постоянно надо помнить, из чего все это вырастает, и это возможно лишь благодаря Толстому, написавшему этот роман. Это до сих пор очень живая история, вызванная проблемами, которые весьма актуальны и по сей день.
Алессандро: История Анны Карениной рассказывает не просто об адюльтере, который плохо кончился. Это гораздо более сложный путь, начинающийся с бурного внутреннего развития главной героини и заканчивающийся обличением лицемерия того социального класса, к которому принадлежал Толстой. В ходе очень тщательного редактирования персонажи оживают и уже значительно отличаются от изначальной идеи. Сам Толстой оказывается порабощен Анной и влюбляется в нее, как ни в кого другого из своих персонажей.
- Вы читали роман или предпочитаете "забыть" его, поскольку этот балет – нечто совсем иное?
Алессия: Я читала роман и смотрела фильм, поскольку полагаю, что какими бы ни были нюансы, о которых хочется рассказать, важно знать и об остальном, хотя бы, чтобы иметь свое представление о персонаже. Это часть моей работы и моего подхода к героине, которая меня очень привлекает.
Алессандро: В версии Balletto di Milano “Анна Каренина”, поставленная Теэтом Каском, более свежа и актуальна. Хронология событий сохраняется, а Анна изображена как сильная женщина, которая несмотря на внутренние терзания противостоит предрассудкам общества, чтобы последовать за своей любовью к Вронскому, которого исполняю я.
- Могла ли драматическая ситуация, в которой оказывается Анна, случиться в наши дни?
Алессия: Не думаю, поскольку, к счастью, наше общество развивается, и развод – больше не табу, но есть другие моменты, где мы еще очень отсталы. Скажем так, в каждую эпоху есть свои препятствия, которые приходится преодолевать, и, конечно, некоторые аспекты, которые затрагиваются в “Анне Карениной”, еще очень актуальны.
Алессандро: История Анны совершенно актуальна. Если читать ее в более современном ключе, ее можно было бы сравнить с буллингом. Речь о тех, кого осуждают и изолируют, потому что они «отличаются» от того, что предлагает общество. Толстому удается нарисовать большую картину человеческих типов, фигур и персонажей, которые были представлены в русском обществе того времени, но в каком-то смысле существовали и будут существовать всегда.
- Анна – жертва общества или женщина, виновная в том, что оставила своего сына?
Алессия: С моей точки зрения, Анна – страстная женщина, влюбленная в любовь и живущая в обществе, которое ей тесно и жертвой которого она понемногу становится. Несмотря на то, что поначалу она очень сильна и полна решимости, чем дальше развивается история, тем больше Анну захватывают эти механизмы общества. Она вынуждена оставить своего сына, но не по своей воле.
Алессандро: Бросить сына – жест явно не благородный, это не то, что заслуживает похвалы. В романе Анна – жертва общества, но в то же время она жертва постоянного эгоистического поиска совершенного счастья. Но в балете, который мы представим, посыл совершенно другой.
- Для вас это чисто русская история или она не имеет национального оттенка?
Алессия: Я бы сказала, ни то, ни другое. Правильное определение: актуальная. Очевидно, многие проблемы мы уже смогли преодолеть, поскольку женщина в наше время более защищена, но, по-моему, можно было бы сделать гораздо больше, особенно в 2018 году.
Алессандро: Для меня это интернациональная история, которая всегда актуальна и может быть интерпретирована тысячью способами.