Сынаялг заявил в пресс-релизе, что нигде в Европе, в том числе в государствах, сопредельных с Россией, таких, как Латвия, Литва, Финляндия, нет подробной нулевой толерантности, и хотя в других государствах тоже установлены ограничения относительно ветропарков, эти ограничения конкретные, а возможные помехи работе радаров математически выверены.
"Нулевая толерантность по сути дела означает, что запретить следовало бы и полеты орлов, и дожди, что совершенно абсурдно", - считает Сынаялг.
"До 2016 года не говорили о нулевой толерантности и планирование согласовывалось — теперь требуется в качестве единственного варианта продолжения развития покупать радары за десятки миллионов. Развитие ветропарков было начато до 2016, уже сделаны инвестиции, и подобным образом останавливать начатое строительство абсолютно неприемлемо", - подчеркнул Сынаялг.
"В результате объявленных ограничений Эстония превратится в резерват, в котором ветровую энергию можно будет развивать только в очень небольшим количестве мест. Не поступившими окажутся миллионы евро налогов и не созданными рабочие места с высокой добавочной стоимостью",- подчеркнул Сынаялг.
По оценке Министерства обороны, у Эстонии нет необходимости для достижения целей в сфере возобновляемой энергии строить вблизи границы с Россией парки ветрогенераторов, которые могли бы помешать работе радаров для слежения за воздушным пространством; если строители ветропарков все же хотят их построить, они должны будут заключить соглашение с министерством и сами оплатить радары.
«Рабочая группа по разработке учитывающих потребности Министерства обороны в сфере безопасности парков ветрогенераторов в ходе своей работы пришла к выводу, что достижение целей в сфере ветроэнергетики, предусмотренных планом развития энергетической экономики на 2020 год, возможно и без применения компенсационных мер в области государственной обороны», - сказал BNS вице-канцлер министерства по оборонному планированию Меэлис Ойдсалу.