Образцы, переданные пилотам, хранились вместе с их личными вещами после того, как их отправили в тюрьму в ожидании суда.
Но когда они были доставлены в тюрьму Лоу-Мосс, охранник Пол Скулар решил, что эти образцы будет невозможно использовать как вещественное доказательство, и вместе с тюремной медсестрой Марой Фрейзер уничтожил их.
Отсутствие инструкций
46-летний Пол Скулар заявил в суде в сентябре 2017 года, что он не знал, что он должен делать, так как за 20 лет работы в шотландских тюрьмах ему ни разу не приходилось хранить образцы крови, а инструкций на такой случай не существовало.
По его словам, он думал, что кровь следует хранить в холодильнике.
"Я спросил Мару Фрейзер, сохранятся ли образцы крови в кладовке и не испортятся ли они", - сказал охранник.
Затем он поговорил на эту тему с обоими пилотами, так как по-прежнему не был уверен, что образцы не испортятся.
Он не спрашивал советов ни у полиции, ни обвинителей, ни у своих менеджеров, но сказал пилотам, что уничтожит эти образцы.
Медсестра Мара Фрейзер также сказала в суде, что не знала, что делать с образцами. Услышав, что оба пилота были выпущены из тюрьмы на поруки, она уничтожила образцы крови.
Адвокаты обоих пилотов заявили, что тем самым их клиенты были лишены права на справедливое разбирательство в суде, так как они не могли провести независимую экспертизу крови.
Превышение лимита алкоголя в организме члена экипажа самолета считается преступлением, за которое грозит лишение свободы на срок до двух лет и/или штраф.
Жан-Франсуа Перро и Имран Зафар Сайед, оба из провинции Онтарио, отрицали все выдвинутые в их адрес обвинения.
Представитель Air Transat заявил, что оба вернутся на работу, так как у компании теперь нет никаких доказательств того, что они нарушили закон или же внутренние инструкции авиакомпании.
Air Transat пообещала, что пилоты пройдут все необходимые тренинги, и авиакомпания проследит за тем, чтобы их поведение было образцовым.