«Эти двое были руководящими работниками, и по их приказу молодых людей, сражавшихся в Освободительной войне и попавших в плен, бросали в выгребные ямы ЖИВЬЕМ. Я помню, как моя мама, которая в то время была ребенком, видела, как их потом оттуда вытаскивали, и мой отец рассказывал об этом. Есть и другие улицы, носящие имена деятелей советского периода. Как такое возможно, что с 2003 года этот вопрос обсуждается, но для его решения ничего не делается? Я получаю очень странные ответы. Г-н Лийметс и некоторые другие со мной согласны, но горсобрание - словно каменная стена, о которую я ударяюсь. Для них здешние законы, очевидно, не действуют. Прошу Вашей помощи, чтобы решить эту проблему. Говорят о культурном городе! Старая Нарва такой действительно была, а вот нынешняя… сомневаюсь», - среди прочего написала президенту Вирве Кальюсте-Тоотси.
Президентская канцелярия на прошлой неделе переслала ее письмо мэру Нарвы Тармо Таммисте. Президент хоть и не имеет права указывать самоуправлению, однако директор канцелярии Тийт Рийсало сопроводил послание от нарвитянки своим определением, что это «справедливо возмущенное обращение». Рийсало попросил мэра Нарвы потом дать знать президенту об ответе заявительнице.
Руководимая мэром горуправа вчера направила в горсобрание проект решения о переименовании двух улиц. Депутатам предлагают вернуть улице Тийманна прежнее название - улица Солдино, несмотря на то, что на административной территории Нарвы уже есть Солдино-теэ.