Политолог, научный сотрудник Института Кавказа Грант Микаелян:
Самый вероятный сценарий — избрание премьер-министром Никола Пашиняна на выборах в парламенте 8 мая. Политическая команда РПА (Республиканская партия Армении — прим.авт.) в очередной раз проголосует против Пашиняна, тогда как те, кого принято называть олигархами, проголосуют «за». Скорее всего, Пашинян на этом голосовании получит порядка 60 голосов. После этого, первоочередной задачей Пашинян будет формирование временного правительства. Повесткой временного правительства будет реформирование избирательного законодательства, а возможно и ряда конституционных положений, касательно статуса Полиции и Службы национальной безопасности (возможно преобразование их в министерства), а также некоторое сокращение полномочий премьер-министра.
Социолог, кандидат социологических наук, независимый эксперт Аревик Маркарян:
Даже к сегодняшнему моменту мозаика политических интересов Армении далеко не однозначна. Нет никакой убежденности, что не будут внесены коррективы или не возникнут особые договорённости. Да, однозначно, что РПА обещала проголосовать за кандидата, выдвигаемого 1/3 депутатов, но на мой взгляд не стоит питать романтических иллюзий о предопределенности желаемого политического результата. И как выразился в прямом эфире на своей странице в Фейсбуке лидер народного движения: «Антиреволюция не дремлет, и нужно постоянно быть начеку». Очевидно лишь одно, что уличный театр перешел в политические кабинеты. Он развивается в коридорах Национального Собрания РА. И в силу внутренних договоренностей конструируемая политическая повестка к 8 мая пока неизвестна.
Очевидно, что у РПА есть свои конституционные инструменты для того, чтобы маневрировать и спекулировать. Другой вопрос, что все эти маневры с учётом такого общенародной поддержки начинают приобретать антигосударственный характер и не способствуют разрешению политического кризиса. Логика вредительства к 8 мая может быть в том, что РПА собьет кворум, не явившись на заседание, и поддержит другого кандидата 1/3 (она же не объявляла, что не предложит другую кандидатуру). Ведь состав РПА далеко не однородный. Там есть военный, условно финансово-экономический и идеологический блоки. И если между представителями первых двух блоков и Пашиняном возможны индивидуальные договоренности, то последние, выращиваемые кадры самой РПА, стоят на более максималистских позициях, и в своих интервью перманентно подчеркивают однозначную непреклонность. Поэтому как внутри партии будет решаться консенсусное голосование — вопрос неоднозначный, как и вероятность избрания Пашиняна.