При сравнении мировоззрения партии IRL с конституцией обнаруживается ещё много чего примечательного (если это, конечно, не случайность). В преамбуле Конституции написано, что эстонское государство зиждется на свободе, справедливости и праве. Устои партии IRL оставляют в качестве столпов государственности лишь два принципа из трёх, оставляя справедливость как составляющую человеческого достоинства не названной. В качестве лозунга этот тезис мог бы звучать как-то так: «От партии «Отечество» вам ожидать столько же справедливости, сколько от козла молока!».
Именно игнорирование справедливости позволило IRL провозгласить в пункте №5, что «союз между мужчиной и женщиной должен находиться под защитой конституции». Этот дискриминирующий меньшинства принцип (отдельный вопрос, справедливо или нет), который пытаются узаконить конституционным образом, не мешает IRL в пункте №7, что про экономику, называть себя поборником «минимального регулирования со стороны государства».
Если ценностями провозглашаются как уменьшение зарегулированности экономики, так и увеличение степени личной свободы и ответственности каждого, то можно было бы придерживаться принципа последовательности. Разве не стоило бы по минимуму регулировать брак как практические и экономические договорные отношения, а также позволять гражданам самим решать, с кем и как налаживать взаимопомощь?
Поскольку базовой ценностью IRL является вера, то, разумеется, это исключает акцентирование партией внимания на науке и знаниях. О науке хоть и говорится в пункте №9, однако не как о краеугольном камне общества. В качестве основной цели развития науки провозглашается сохранение эстонского языка в качестве культурного наследия.