Меньше ухода за посадками
Опыт финнов показывает, что примерно 10% лесопосадок целесообразно производить с помощью посадочной машины.
“Что бы ни изобретал человек, все связано с ленью”, - смеется Пааль, нахваливая новый агрегат, который помогает сэкономить усилия и после посадки. Высаженные на вырубке ели в первые годы необходимо пропалывать, поскольку в тени они не вырастут. “Но на гектар приходится 2000 елей и найти их довольно проблематично”, - признается опытный лесовод.
Поскольку посадочная машина переворачивает кочку вверх ногами, в первый год утаптывать вокруг саженца траву не приходится, не заглушают недавно посаженное дерево и быстро растущая малина и альпийская смородина.
Ельник превращается в смешанный лес
Благодаря переворачиванию кочек чернозем, окружающий саженцы ели, становится хорошей почвой для семян сосны и березы, поэтому ели, высаженные этой весной, будут готовы для вырубки к тому времени, когда ельник превратится в смешанный лес.
Поскольку ель растет в первые годы до 60 см, уже через пять лет, по словам лесовода RMK Сильвера Селлика, сегодняшняя вырубка будет выглядеть, как лес.
Cаженец вынесет любую ерунду, за исключением попадания воздуха к корням.
Популярное среди защитников леса выражение “поле деревьев” раздражает лесоводов. Вырубка Туду, по словам Селлика, точно не превратится в поле, поскольку на одном гектаре будут высажены 2000 саженцев.
“Я не понимаю, о чем они говорят”, - раздражается Пааль и просит не использовать это выражение. Он добавил, что, поскольку в Эстонии деревья сажали с 1795 года, “полем деревьев” можно обозвать почти весь эстонский лес.