Для страдавшей постоянной тошнотой молодой женщины все закончилось в отделении неотложной помощи. Там ее организм очистили от токсинов и назначили время приема у врача-специалиста. К тому времени, к осени 2017 года, от правой почки Керту остались всего пять процентов. У врача не было другого выхода, как удалить почку.
Как и пациент Теллискивиского центра семейной медицины, который рассказал свою историю в Postimees вчера, Керту говорит, что ей в первую очередь советовали методы альтернативного лечения: «Главный врач там Урве Притс, но меня часто направляли к Кадри Ильвес. Они умеют убеждать. Я слушала их гомеопатические рассказы и думала: куда я попала?»
Керту попросила оценить произошедшее уролога, который отправил ее в хирургию. По словам уролога, в принципе заболевание пациентки было обусловлено врожденным дефектом, но удаления почки можно было избежать. «Я годами мучилась, но никто не сделал анализов и не направил меня к врачу-специалисту, что, по словам уролога, уберегло бы от операции», - сказала Керту.
Президент Общества гинекологов Эстонии Маде Лаанпере сказала, что женские врачи лечат воспаления только в острых, а не в хронических случаях: «Это, конечно, в компетенции семейного врача, и для них разработаны соответствующие лечебные инструкции».
Когда Керту пришла к Притс пожаловаться, что потеряет одну почку, семейный врач достала из шкафа свидетельство и стала доказывать, что компетентна советовать гомеопатию: «Она больше всего говорила о себе, о каких-то своих пациентах – то есть о делах, которые меня вообще не касаются. Я хотела знать, извинится ли она, не произошло ли нечто подобное и с кем-то другим... Хотела узнать, почему она меня не лечила».