С торговлей лекарствами все ясно: закон однозначно говорит, что лекарства продаются в аптеке. Семейный врач не может продавать лекарства. Если он это делает, он нарушает закон. Другое дело, если при боли в горле пить ромашковый чай и верить, что он поможет. В любом случае, деятельность врача должна подчинятся законам, и он не может ставить под угрозу жизнь и здоровье пациента.
- То, что на Теллискивиский центр семейной медицины в течение многих лет не жаловались, делает поведение Притс моральным?
- Кодекс врачей Эстонии говорит, что врач должен исходить из научной медицины и не использовать умышленно необоснованные диагностику и методы лечения. Конечно, нельзя заниматься незаконными делами – ни с прилавка, ни из-под прилавка.
Однако можно обсудить использование альтернативной медицины наряду с традиционной. Использование альтернативной медицины предполагает наличие у врача еще больших знаний и понимания пациента, чем при использовании традиционной. Если врач выбирает альтернативный путь, то должен знать, что делает, и проинформировать об этом клиента.
- В лучшем случае Теллискивискому центру семейной медицины грозит предписание, а в худшем – штраф. Договор с Больничной кассой расторгается в исключительных случаях. Даже если это произойдет, врач может создать свою фирму.
- Если можно доказать, что деятельность врача была с связана с угрозой для жизни и здоровья человека, его лицензию на деятельность можно приостановить. Если в деятельности есть, например, есть признаки преступного деяния, мы передаем материалы в прокуратуру, которая возбуждает уголовное дело. Конечно, в Эстонии нельзя безнаказанно совершать преступления.